Приложение МААМ

Предметно-игровая среда для детей раннего возраста в семье

Титова Наталья Анатольевна
Предметно-игровая среда для детей раннего возраста в семье
▼ Скачать + Заказать документы

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте, а помогая, думайте сами».

Б. Никитин

Игровая среда для развития ребенка раннего возраста — это не просто те условия, в которых протекает его жизнь в семье, а позже после года и в детском саду, а пространство его жизнедеятельности.

Цель раннего развития ребёнка – создание условий для того, чтобы задатки малыша раскрылись.

[/b]

Публикация «Предметно-игровая среда для детей раннего возраста в семье» размещена в разделах

Как создать игровое поле, для развития ребёнка да же в небольшом пространстве, ведь далеко не каждая семья может позволить себе оборудовать для малыша отдельную комнату.

Ребёнок раннего возраста – это неповторимое сокровище, ежеминутно удивляющий своих родных и близких. Все папы и мамы мечтают, чтобы их малыш рос здоровым и счастливым, а заложенные в нём от природы способности полностью раскрылись. Как помочь маленькому человечку? Очень просто с ним нужно играть. С какого возраста? С самого рождения.

Многие удивятся: способен ли принять участие в игре грудной малыш? Да, способен. Любая игра с младенцем – это уже развитие и познание окружающего мира.

Вот ребёнок поел, выспался, лежит в кроватке и … скучает. Смотреть в потолок явно недостаточно для того, что бы малыш гармонично развивался. С такими ощущениями как тепло – холодно, сухо – мокро он уже познакомился, теперь ему нужны новые впечатления.

Какие? Самые разные. Например, свет может быть ярким и резким, или теплым и приятным. Ребёнка могут привлекать бра, или люстра, новогодняя гирлянда, или обычная круглая жёлтая игрушка – погремушка в маминой руке.

Первые звуки, окружающие малыша, могут быть как тихими и ласковыми (нежный голос мамы, поющей колыбельную, мелодия музыкальной игрушки, так и громкими и пугающими (громкий хлопок в ладоши, неожиданно сквозняком закрыло дверь, кто – то постучал, залаяли собаки за окном). Взрослому, важно, правильно отреагировать на данную ситуацию, чтобы громкие звуки не напугали малыша, спокойно, нараспев произнести: «У – у - ух, какой ветер!», «О – о - ой, как громко!» «Ты собачка не лай, белолапа не скули…нашу (его (назвать имя ребёнка… не буди!»

В игру можно превратить любое занятие, любую процедуру по уходу за ребёнком, если вы не боитесь фантазировать. Как этому научится, очень просто.

Существует множество методик раннего развития детей. Самые популярные из них: «Помоги мне это сделать самому» Мария Монтессори, «Школа для детей и система физических упражнений» Глеена Домана (игры от 4х месяцев, «Правила игры для взрослых» из опыта Л. и Б. Никитиных, игры – упражнения Е. Даниловой, методика раннего чтения О. Жуковой и др.

Нельзя выбрать одну методику и слепо следовать ей. Все хорошо в меру. И действовать надо в соответствии с ситуацией, учитывая желания ребёнка.

Многие игры знакомы нам с детства, но забылись. Наши бабушки и дедушки, воспитывая нас и наших братьев и сестёр, использовали, известные с давних времён, прибаутки, сейчас их называют пальчиковыми играми. Каждая из таких игр сопровождается простыми движениями, доступными для повторения ребёнком.

«Сорока, сорока, где была? - Далёко, кашу варила деток кормила…» Проговаривая слова песенки, мама одновременно сначала гладит ладошку малыша, потом рисует кончиком пальца круг, потом осторожно загибает каждый пальчик. В год - полутора ваш ребёнок будет сам просить вас поиграть с ним в эту игру, рисуя на своей ладошке круг.

«Идёт коза рогатая, за малыми ребятами, забодает, забодает».

«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? – кашку. Что пили? - бражку. Кашка - масленка, бражка сладенька. Попили, поели - домой полетели». Малыш держит мамины пальцы, своими пальчиками, она бережно поднимает его руки, через стороны вверх имитируя взмах крыльев и говорит «фр-р-р - полетели», что вызывает эмоциональный восторг ребёнка. и т. д.

В развитии речи малыша важен эмоциональный контакт, взгляда глаза в глаза, считывания ребёнком вашей мимики. Ведь именно по губам мамы ребёнок понимает, как правильно произносится тот или иной звук родного языка. А значит, чем больше вы общаетесь со своим ребёнком, тем раньше ваш малыш произнесёт первое слово, фразу, предложение, начнет повторять стихи за вами, сначала с помощью жестовой речи, а потом и с помощью слов.

В момент бодрствования дети активно познают окружающий мир – помогите им в этом. После пальчиковых игр и зарядки можно показать малышу его комнату, то, что находится за пределами его кроватки. Неся ребёнка на руках по комнате, называйте предметы, которые попадают в поле вашего зрения, остановитесь возле яркого предмета дайте малышу возможность рассмотрите его. Назовите форму и цвет предмета.

Чтение книг так же важно для малыша, уже с 3 - 4 месяцев читайте ребёнку небольшие детские стихи, короткие сказки. Поместите книги на полочке, на высоте доступной для малыша, когда он научится ходить, он сам принесёт вам их, выражая своё желание послушать любимое стихотворение или сказку в вашем исполнении.

Развивая движения малыша, не забудьте про мяч. Когда ваш малыш научится хорошо сидеть в 7 - 8 месяцев, мяч можно катать сидя на ковре. Попросите малыша сесть напротив вас покажите, как можно катать мяч друг другу, легонько толкнув мяч, направьте его к ногам малыша, подражая вам, ребёнок будет отталкивать его руками. Если ваш ребёнок уже хорошо ползает, покажите ему, как можно толкать мяч головой, продвигая его вперед. А когда он будет ходить и бегать, то сможет и легонько пнуть мячик среднего размера, имитируя движения футболистов, а так же самостоятельно бросать.

Научившись сидеть и ползать ребёнок, пытается вставать и ходить, у некоторых детей это происходит практически одновременно, поэтому только рук мамы и папы становится недостаточно, что бы узнавать о новом и неизведанном, хочется все познать самому. Перед взрослыми новая задача - создать безопасную среду для развития ребёнка, комната, в которой ребёнок играет, должна иметь достаточное количество пространства.

Создайте для малыша мини – центр для рисования и лепки, возле стены со старыми бумажными обоями, оставшимися после ремонта. Позвольте малышу рисовать на этой стене. Пусть у него под рукой всегда будут краски, и восковые мелки, или ручки с разноцветными стержнями. Для их хранения можно использовать небольшую этажерку, легкую и трансформируемую. Для непродолжительных занятий рисованием, так как в этом возрасте дети не могут усидеть на одном месте дольше 5 – ти минут, можно использовать и стол и стул, или ваш старый стол – трансформер, который когда - то вы использовали для кормления малыша. За свой столик ребёнок с удовольствием будет садиться сам, если вы предложите ему альбом, или блокнот, или отдельные листы бумаги, нарисуете вместе с ним травку, дождик, лучики солнышка.

После рисования можно немного потанцевать, под ритмичную музыку, или послушать детские песенки, а потом можно вновь познавать мир предметов и делать новые открытия.

Ведущая деятельность детей раннего возраста 1,5 - 2 лет – предметная, поэтому в детских садах в группах 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками. В этом возрасте взрослый лишь помогает малышу выполнить игровые действия, например: посадить мишку в коляску и покатать его или помыть куколке голову.

В прихожей перед зеркалом во весь рост можно устроить уголок «ряженья» для этого достаточно положить яркую коробочку с платочки, фартучки, ленточки, шляпки, кепками, галстучки, бабочки и т. д.

Не хотите тратиться на яркие стаканчики - вкладыши, соберите разноцветные стаканы из - под сметаны, или йогуртов можно собирать один в один, или перевернув кверху дном надевать один на один выстраивая башенкой.

Башенки многие дети любят собирать из деревянных кубиков, ставя их один на другой. Собирать пирамидку из 3 - 5 колец можно вместе с малышом начиная с 9-ти месяцев.

Если семья не имеет возможности приобретать специально разработанные для детей дорогостоящие доски – бизиборды, можно попросить папу или дедушку, смастерить их из подручных средств. В каждом доме найдутся старые включатели, щеколды, маленький колокольчик, дверная ручка, колечки, резиночки, колокольчик и т. д. Немного фантазии и находчивости и ваша универсальная развивающая доска для игры готова.

Для прогулки и игр с песком на игровой детской площадке приобретите ведерко с лопаткой, формочки.

Уборка игрушек может стать увлекательной, если вы попросите ребёнка помочь зайке или мишке, который без его помощи никак не может справиться. Игрушки в порядке, а теперь в ванну!

Играть ребёнок может и ванне, вода это огромное поле для развития моторики внимания, памяти и даже речи если вы будите рядом комментировать игровые действия ребенка, спрашивать что он делает. Играя с резиновыми, пищащими и плавающими игрушками, познание о предметном мире ребёнка будет расширяться.

Какое количество развивающих игрушек приобретать своему малышу решает каждый родитель самостоятельно, но, безусловно, все они должны быть безопасными и полезными.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда в второй группе раннего возрастаПредметно-пространственная среда в второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию предметно - пространственную среду второй группы раннего возраста. Я считаю,.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста .

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС  Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда? Это часть образовательной среды, которая представляет собой.

Презентация на тему «Предметно-развивающая среда для развития речи у детей раннего возраста» .

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития.

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста «Развивающая предметно – пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста редметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельностидетей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16 Правильная,.

Презентация «Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста» группе раннего возраста «Лучики» организована с учетом ФГОС, где четко прослеживаются все пять областей развития: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-игровая среда для детей раннего возраста в семье
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:19
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-игровая среда для детей раннего возраста в семье» (включая файлы) размещена пользователем Титова Наталья Анатольевна (УИ 213153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД