Светлана Клягина
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Презентация «Уголок изодеятельности во второй группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Уголок ИЗО-деятельности во 2 группе раннего возраста. "
Презентация была подготовлена на педсовет по теме "Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Уголки ИЗО-деятельности в группах. " Презентация создана с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста, Презентация „Уголок изодеятельности во второй группе“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Структура и содержание презентации.
Слайд №1.
Отражает тему и исполнителя работы.
Слайд №2. Цель создания и организации уголка ИЗО-деятельности во 2 группе раннего возраста, а также требования к оформления уголка по ФГОС.
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо-деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Требования к оформлению ИЗО-уголка (по ФГОС):
1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Расположение в хорошо освещенном месте (около окна) и соответствие мебели росту детей.
2. Соответствие оборудования потребностям данного возраста. У младших дошкольников идет процесс адаптации, поэтому не требуется частая смена оформления, чтобы не отвлекать внимание детей лишними деталями. Уголок ИЗО должен способствовать развитию сенсорики малышей.
3. Эстетичность. Уголок должен привлекать красивым оформлением, детским дизайном.
4. Полифункциональность.
5. Вариативность. Периодическая сменяемость, обновление и пополнение оснащения уголка, а также создание условий для индивидуальных (раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание книг и дидактические игры).
6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка. (мебель и средства оснащения)
7. Соблюдение гендерного принципа. Учет предпочтений мальчиков и девочек.
Слайд №3. Общий вид уголка.
С 4 по 6 слайды отражают содержание и наполнение уголка по основным направлениям образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " детей 2-3 лет.
Слайд №4. "Приобщение к искусству ".
Цель:Развитие художественного восприятия, воспитание отзывчивости на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Задачи:
1. Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
2. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой.
Слайд №5. Непосредственно изобразительная деятельность.
Вызвать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами : карандашами, фломастерами, красками, кистями, пластилином, глиной.
1. Материалы и инструменты для рисования.
2. Материалы и инструменты для лепки.
Слайд №6. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, восприятия сенсорных эталонов, обогащение сенсорного опыта.
Слайд №7.Наглядные материалы уголка и стенд для детских работ.
Стенд для детских работ, как отражение собственной изобразительной творческой деятельности детей, необходим, чтобы привлечь внимание детей к изображенному ими на бумаге, т. е. результату своей деятельности, побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже это похоже, вызвать чувство радости от нарисованного ими, а также привлечь внимание к рисункам других детей.