МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в ДОУ

Марина Цыпышева
Предметно-пространственная среда в ДОУ

Создаю развивающую предметно-пространственную среду, способствующую музыкальному развитию, эмоциональному обогащению и благополучию детей. Она находится в музыкальном зале и в каждом групповом помещении. В своей работе использую сочетания разных видов деятельности: музыкальную и изобразительную (интегрированные музыкальные занятия, совместно проводимые с педагогами-воспитателями, художественно – речевую и музыкальную (праздники и развлечения, конкурсы чтецов и т. д., игры – драматизации (театральная деятельность, организация самостоятельной деятельности детей) музыкальной и физической (зарядки под музыку, музыкально-спортивные мероприятия и развлечения, спортивные танцы, флешмобы). С учетом тематики реализуемых групповых проектов предметно-пространственная среда пополняется, трансформируется на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и других детских мероприятиях, а также мероприятиях с родителями.

Публикация «Предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах

Методические пособия Наглядные материалы и аудио-приложения

1. 1. Макаренков С. М., Журнал «Детские праздники, сценарии, игры, конкурсы», М., 2007;

2. 2. Комиссарова Л. Н., «Ребенок в мире музыки», примерное тематическое планирование музыкальных занятий ДОУ, М., 2006;

3. 3. Гончарова И. И., «Проектирование образовательного пространства как условие социально-личностного развития ребенка», «ГОУ ДПО «ХРИПК И ПРО» «РОСА», Абакан, 2009;

4. 4. Усачева В. О., «Музыкальное искусство», М., «Вентана-Граф», 2004;

5. 5. Курляндский А., «Отпуск Деда Мороза», сборник новогодних сказок и сценариев, Ярославль, «Академия развития», 2003;

6. 6. Картушина М. Ю., «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7лет», М., «Сфера», 2007;

7. 7. Роот З. Я., «весенние и летние праздники для малышей», сценарии с нотным приложением, М., «Сфера», 2003;

8. 8. Фомина Н. А., «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», «ДОМ Российской Академии Образования», М., 2005.;

9. 9. Белованова М., «Уроки музыки для детей. Донотный период», «Феникс», Ростов-на-Дону., 2013;

10. 10. Крупа-Шушарина С. В., «Логопедические песенки», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013; и др. 1. 1. «Портреты композиторов»

2. 2. Подборка художественных иллюстраций по темам групповых проектов

3. 3. Картотека стихов и загадок

4. 4. «Музыкальные инструменты» (дидактический материал)

5. 5. «Песенки в картинках» (дидактический материал)

6. 6. Аудио-пособия:

- Григ «Коллекция – венские композиторы» (Пер Гюнт);

- Даргомыжский «Коллекция - венские композиторы» (Романсы);

- Шуман «Коллекция - венские композиторы» (Детские сцены);

- Россини «Коллекция - венские композиторы» (Севильский цирюльник);

- Аудио-сборник «Русских народных песен»;

- «Диги-дон» Я. Соколов;

- Музыкальная сказка «Ручеек» Я. Соколов;

- «Лучшие детские песни», вып. 1;

- «Праздники. Тематические, музыкальные, спортивные»;

- «Поздравляем мам и пап», Е. Ермолова и др.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала

Детские музыкальные инструменты 1. Ударные и шумовые инструменты:

2.

3. - барабаны;

- деревянные ложки;

- трещотки;

- треугольники;

- колокольчики;

- бубенцы;

- румба;

- бубны;

- гармошки;

- барабан «Дамару»;

- ксилофоны;

- кастаньеты;

- маракасы;

- металлофоны;

- погремушки;

- музыкальные палочки;

- рубель.

Духовые инструменты:

- дудочки;

- флейты;

Струнные инструменты:

- бутафорские балалайки;

- гитары.

Музыкально-дидактические игры 1. Для развития звуковысотного слуха:

- «Кого встретил колобок»;

- «Лесенка»;

- «Лесенка-чудесенка»;

- «Песенки-картинки».

2. Для развития тембрового слуха:

«Определи инструмент»;

«На чём играю»;

«Музыкальные загадки».

Для развития динамического слуха:

- «Громко – тихо запоем»,

- «Гуляем и пляшем».

3. Чувства ритма:

- «Ритмический кубик»;

- «Дятел»;

- «Эхо».

4.

5. Для развития ладового чувства:

- «Весело – грустно»;

- «Природа поет»;

«Удивительный светофор».

6.

7. Для развития музыкальной памяти:

- «Кто как поет»;

- «Здороваться, прощаться песенкой»;

- «Цвет в музыке»;

- «Музыкальный магазин».

8. Для восприятия музыкальных жанров:

- «Что делают зайцы?»,

- «Песня-танец-марш» и др. Детские костюмы - Детская моряцкая форма;

- детские костюмы животных и насекомых;

- маски–шапочки животных;

- маски фруктов и овощей;

- русские народные костюмы;

- детские хакасские костюмы;

- костюмы разных сказочных персонажей;

- костюм снегурочки;

- костюмы скоморохов;

- накидки для льдинок;

- зимние шубки;

- костюм мушкетера;

- костюм снежинок;

- костюмы «Шенячий потруль»;

- костюм зебры;

- костюм гномиков

- костюм принцесс

- костюмы для девочек с веночками;

- детский цыганский костюм;

- костюмы кузнечиков;

- костюм Красной шапочки;

- костюм ласточки и др.

Атрибуты для танцев, художественных постановок - Разноцветные шарфы;

- разноцветные платочки;

- ленты;

- флажки;

- кубики;

- букеты цветов;

- листочки;

- снежинки;

- снежки;

- шишки;

- цветочки для танцев;

- бутафорский арбуз;

- бутафорские пироги, рыба;

- палочки для танцев;

- платочки русские народные;

- осенние веточки;

- зимние веточки;

- деревянные звездочки;

- звездочки с лентами;

- полотна;

- веночки;

- ободки;

- парики;

- различные шляпы;

- надувные мячики и круги и др.

В музыкальном зале имеются также необходимые технические средства : музыкальный центр, два микрофона, портативная колонка, мультимедийная установка, электронное фортепиано, баян. Декорации к праздникам, развлечениям и театральным постановкам постоянно пополняются по мере реализации запланированных мероприятий. Дети часто изготавливают музыкальные инструменты и атрибуты совместно с педагогами и родителями, что способствует приобщению педагогов-воспитателей и семей в творческий процесс. Для пополнения предметно-пространственной среды планируются и реализуются различные групповые проекты, творческие конкурсы и выставки.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует более эффективному музыкальному развитию ребенка, позволяет ему делать самостоятельный выбор, развиваться в соответствии с определенными интересами и получать желаемый результат.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда группы. Часть 3Предметно-пространственная среда группы. Часть 3 Дети дошкольного возраста любят заниматься с природным материалом, перебирать его, рассматривать, создавать поделки. В нашем "Уголке природы".

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2023 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД