Караваева Анна
Предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда в детском саду как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
МДОУ детский сад №1 «Сказка» Группа «Сивка-Бурка»
Подготовила :Караваева А. В.
Предметно-развивающая среда в группе «Сивка-Бурка»
оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.
Публикация «Предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде : 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы поставили себе цель выполнить это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой. Мы соблюдали принцип зонирования.
В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). вида деятельности.
Каждый ребенок- это личность, с уже присущими ей личностными качествами, и у каждого ребенка они, безусловно разные. Задача воспитателя-подобрать к каждому ребенку «ключик», учесть его особенности: особенности психического, физического развития и в соответствии с этими особенностями строить план индивидуального развития ребенка.
Важнейшую роль для развития индивидуализации имеет хорошо разработанная, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей предметно-пространственную и образовательную среду. И, одной из главных задач педагога является задача формирования собственного восприятия мира ребенком, формирование собственного мнения, имения находить свое место в обществе.
ОО «Художественно — эстетическое развитие»
Уголок ИЗО деятельности
И в десять лет, и в семь, и в пять - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует.
ОО «Художественно — эстетическое развитие» Уголок музыки
Музыкальный уголок Под пианино мы поём, И пляшем и играем! В просторном зале игровом Мы вовсе не скучаем! И в группе куклы не скучают! Там музыкальный уголок! В нём дети громко так играют,- Трясется даже потолок!
ОО «Познавательное развитие» Уголок конструирования
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!
ОО «Познавательное развитие» Уголок безопасности
Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведёт Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому.
Уголки сюжетно-ролевых игр
«Парикмахерская» «Кухня, дом» «Айболит»
Уголок театрализации
Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры!
Уголок дидактических игр «Игротека» Здесь находятся игры которые развивают в детях мышление, память, воображени е, мелкую моторику
Уголок книг «Приходи,сказка!»
На полках книг у нас не счесть
Русских народов книги есть
Воспитатели детям их читают, а дети героями себя представляют
Уголок природы
Вот природный уголок
Детям он узнать помог :
Как цветочки посадить? Как их бережно полить?
Как цветочек называется?
Каждый в этом теперь разбирается!
Уголок двигательной активности
Наши дети физкультуру просто обожают силу, дух,мускулатуру в играх укрепляют!
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.