Надежда Кудинова
Предметно-пространственная среда детского сада как часть образовательного процесса дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» - эти слова помнит каждый, чьё детство пришлось на 60-70 г. г. прошлого столетия. А что запомнят наши дети, какие образы вынесут они из своего детства? Черепашки-ниндзя, человек-паук, а в лучшем случае, «Белоснежка и семь гномов» вместо «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»… Так родилась идея создать в детском саду №182 г. Воронеж уголок, посвящённый сказкам А. С. Пушкина. А так как в каждом детском учреждении остро стоит проблема со свободным пространством, было принято единственно верное решение – использовать для этого ниши в стенах между этажами в одном из четырёх блоков здания детского сада.
Публикация «Предметно-пространственная среда детского сада как часть образовательного процесса дошкольников,» размещена в разделах
Основные элементы оформления – четыре композиции, выполненные в технике объёмной аппликации. Они располагаются в нишах, различных по размеру, выполненных из гипсокартона. Ниши обрамляются мозаикой, сочетающейся по цвету с потолком, занавесками. Для лучшего восприятия произведения сделана подсветка. Для изготовления картин использовали природный материал: камни, ракушки, ветки, жёлуди, перья. А также такие материалы, как бумага, картон, фольга, ткань, искусственные листья, поролон, бусы, плёнка самоклеящаяся, готовые игрушки.
Центральное место отведено самой большой картине. Её размер 240 на 90см. И она иллюстрирует те самые знаменитые слова о дубе с учёным котом. Ствол дуба изготовлен из жатой туалетной бумаги путём наклеивания и тщательного закрашивания смесью гуаши с клеем ПВА. В композиции использованы настоящие жёлуди, приклеенные в центре «розеток» из дубовых листьев, которые были вырезаны детьми из листьев искусственных цветов с использованием трафарета. На картине ребята находят и русалку в ветвях дуба, и царя Кощея, и ступу с Бабою-Ягой, и избушку на курьих ножках. Видят, как «30 витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных», любят слушать песню учёного кота, сидящего на золотой цепи (музыкальная мягкая игрушка).
Картина «Царевна Лебедь» интересна тем, что для её изготовления использовали настоящий пух и перья. А чтобы добавить сказочности и царственности в образ лебедя, наклеили стразы, блёстки и бусинки. Морской берег выполнен из настоящих камней и морской мелкой гальки, покрытых лаком.
Третья картина – «Остров Буян». Объёмный белокаменный город с золотыми куполами, расписными крышами и корабль-ладья вырезаны из отходов потолочной плитки. В небе семицветная радуга из переливающейся органзы.
Завершает композицию картина «Золотая рыбка». Морское дно, как настоящее, усыпано ракушками, камнями и «драгоценностями», которые будто случайно высыпались из волшебного сундука, сделанного из пенопласта. Сама рыбка выполнена из золотой парчи, хвост и плавники из прозрачной органзы, украшенной блёстками.
Все четыре картины объединяет образ моря. Объёмность его изображения достигнута путём наклеивания жатой бумаги, морская пена – крошки пенопласта.
Очень важно, что в создании этих композиций активное участие принимали воспитанники детского сада. Они занимались творчески и одухотворённо, понимая значимость доверенной им работы.
Оформление детского сада по сказкам А. С. Пушкина – это не только украшение, дизайнерское решение и проявление творческих способностей, но прежде всего прекрасное пособие для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду, развитию речи, приобщению к мировой художественной культуре. Это очень удобный и благодатный повод ещё раз обратиться к бессмертным произведениям литературы, изобразительного искусства, музыки.