Предметно-пространственная среда детского сада как часть образовательного процесса дошкольников.

Надежда Кудинова
Предметно-пространственная среда детского сада как часть образовательного процесса дошкольников.

«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» - эти слова помнит каждый, чьё детство пришлось на 60-70 г. г. прошлого столетия. А что запомнят наши дети, какие образы вынесут они из своего детства? Черепашки-ниндзя, человек-паук, а в лучшем случае, «Белоснежка и семь гномов» вместо «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»… Так родилась идея создать в детском саду №182 г. Воронеж уголок, посвящённый сказкам А. С. Пушкина. А так как в каждом детском учреждении остро стоит проблема со свободным пространством, было принято единственно верное решение – использовать для этого ниши в стенах между этажами в одном из четырёх блоков здания детского сада.

Основные элементы оформления – четыре композиции, выполненные в технике объёмной аппликации. Они располагаются в нишах, различных по размеру, выполненных из гипсокартона. Ниши обрамляются мозаикой, сочетающейся по цвету с потолком, занавесками. Для лучшего восприятия произведения сделана подсветка. Для изготовления картин использовали природный материал: камни, ракушки, ветки, жёлуди, перья. А также такие материалы, как бумага, картон, фольга, ткань, искусственные листья, поролон, бусы, плёнка самоклеящаяся, готовые игрушки.

Центральное место отведено самой большой картине. Её размер 240 на 90см. И она иллюстрирует те самые знаменитые слова о дубе с учёным котом. Ствол дуба изготовлен из жатой туалетной бумаги путём наклеивания и тщательного закрашивания смесью гуаши с клеем ПВА. В композиции использованы настоящие жёлуди, приклеенные в центре «розеток» из дубовых листьев, которые были вырезаны детьми из листьев искусственных цветов с использованием трафарета. На картине ребята находят и русалку в ветвях дуба, и царя Кощея, и ступу с Бабою-Ягой, и избушку на курьих ножках. Видят, как «30 витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных», любят слушать песню учёного кота, сидящего на золотой цепи (музыкальная мягкая игрушка).

Картина «Царевна Лебедь» интересна тем, что для её изготовления использовали настоящий пух и перья. А чтобы добавить сказочности и царственности в образ лебедя, наклеили стразы, блёстки и бусинки. Морской берег выполнен из настоящих камней и морской мелкой гальки, покрытых лаком.

Третья картина – «Остров Буян». Объёмный белокаменный город с золотыми куполами, расписными крышами и корабль-ладья вырезаны из отходов потолочной плитки. В небе семицветная радуга из переливающейся органзы.

Завершает композицию картина «Золотая рыбка». Морское дно, как настоящее, усыпано ракушками, камнями и «драгоценностями», которые будто случайно высыпались из волшебного сундука, сделанного из пенопласта. Сама рыбка выполнена из золотой парчи, хвост и плавники из прозрачной органзы, украшенной блёстками.

Все четыре картины объединяет образ моря. Объёмность его изображения достигнута путём наклеивания жатой бумаги, морская пена – крошки пенопласта.

Очень важно, что в создании этих композиций активное участие принимали воспитанники детского сада. Они занимались творчески и одухотворённо, понимая значимость доверенной им работы.

Оформление детского сада по сказкам А. С. Пушкина – это не только украшение, дизайнерское решение и проявление творческих способностей, но прежде всего прекрасное пособие для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду, развитию речи, приобщению к мировой художественной культуре. Это очень удобный и благодатный повод ещё раз обратиться к бессмертным произведениям литературы, изобразительного искусства, музыки.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее времяРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время "Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время. " Зима-любимое время года детворы. Ведь только зимой.

Фотоотчет «Предметно-развивающая среда на участке детского сада»Фотоотчет «Предметно-развивающая среда на участке детского сада» Наш детский сад " "Солнышко" с радостью посещают много ребятишек. В нем дети проводят очень много времени. Для того чтобы детям было интересно.

Предметно-развивающая среда в младшей группе детского садаПредметно-развивающая среда в младшей группе детского сада Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в младшей группе детского сада» Предметно-развивающая среда играет основную роль в образовательно-развивающем.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр. Центр книги - Русские народные.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в моей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами: - Удовлетворять.

Предметно-развивающая среда детского садаПредметно-развивающая среда детского сада Дорогие коллеги хочу поделиться своим опытом оформления приемной для родителей. Все что представлено на фото сделано нашими руками (руками.

Презентация детского сада (программы, предметно-развивающая среда, наши конкурсы) СЛАЙД № 1 Немного истории: Наш детский сад впервые открыл двери детям 28 октября 1985 года на базе предприятия треста «Сибнефтехиммонтаж».

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие экологического воспитания дошкольников Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин-Михайловский Экологическое образование.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда детского сада как часть образовательного процесса дошкольников.
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...