Надежда Руссо
Предметно-пространственная среда на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда, сформированная на территории детского сада № 38, включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Это место для игр, прогулок, наблюдений и экспериментирования. Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства.
Публикация «Предметно-пространственная среда на участке детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Для нашего детского сада лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и полноценного развития детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного развития и повышения иммунитета. Внутри ДОУ ежегодно проводится конкурс на лучший участок, в котором оценивается благоустройство участка, цветников, их ухоженность; творческий подход к оформлению участка (персонажи сказок, животные, птицы и т. д., наличие игрового материала с водой, песком; наличие дорожки «здоровья», а также привлечение родителей к благоустройству территории.
На территории детского сада создано несколько цветочных клумб. В центре одной из клумб растут циннии в окружении шафранов. На другой цветочной клумбе в центре растут красные сальвии в окружении разноцветных астр. Также есть клумба с однолетними петуньями в окружении многолетников. Этим летом созданы еще две новые клумбы-горки. Это перевернутые детские горки, на которых красивым ковром растут бархатцы.
Площадь игровых прогулочных участков нашего дошкольного учреждения достаточно обширна, а природная составляющая территории играет роль важнейшего компонента в образовательном процессе и активно используется для построения развивающей среды, поэтому подобная среда нами рассматриваться как эколого-развивающий комплекс.
Эколого-развивающий комплекс, создающийся, прежде всего, с целью расширения образовательного пространства детского сада, позволяет решать следующие воспитательно-образовательные задачи:
- формировать начала экологического сознания у детей дошкольного возраста;
- сохранять и укреплять их физическое и психическое здоровье; активно развивать познавательные интересы дошкольников, стимулируя интеллектуальное развитие детей;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать детское творчество;
- формировать умения и навыки организации совместной деятельности и др.