Светлана Файзуллина
Предметно-пространственная среда в изучении родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда в изучении родного края
Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведческих представлений. Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе, творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Полученные таким образом знания помогут детям в будущем быть экологически грамотными и разрешать экологические проблемы.
Публикация «Предметно-пространственная среда в изучении родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2016
Организация игровой деятельности в нашей группе с использованием развивающего макета «В гостях у бабушки» направлена на расширение и обобщение знаний:
- о культурных огородных и садовых растениях, их плодах, на то, как ухаживать за растениями;
- о домашних животных, их детенышах, месте их проживания и питании, на то, как ухаживать за ними;
- о диких животных, их детенышах, на то, где они обитают, чем питаются.
Использование макета расширяется за счет постоянного пополнения экспонатами и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире родного края. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями. Вовлечение детей в практическую деятельность: по выращиванию культурных огородных и садовых растений, по уходу за домашними животными и птицами, изучению повадок диких животных и птиц.
Задачи:
- Дать наглядное представление детям о внешнем виде растений дикой природы и сада-огорода республики Башкортостан в условиях обучающей игровой деятельности.
- Дать наглядное представление детям о внешнем виде, повадках и местах обитания диких и домашних животных и птиц родного края.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Формировать осознанно – правильное отношение к труду человека, к окружающей природе.
- Учить детей ставить перед собой цель – подготовить фигуры, рабочее место и убрать за собой.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Оборудование:
Категория: Объемные детские игровые макеты для дошкольных учреждений и игровых комнат.
Назначение: Для организации развивающих игр, сенсорных уголков и создания игровых зон в детских учреждениях. Данная модель выполнена в постоянно закрепленном варианте и предназначена для развития всех видов моторики, развития речи, формирования математических представлений, закрепления знаний по темам «Овощи», «Фрукты, «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Дикие птицы», а также для социализации детей в ходе изучения родного края.
Габаритные размеры: 120 * 67 см.
Материал: Стенд изготовлен из качественного, экологически чистого прочного материала – влагостойкая фанера (14 мм, ГОСТ 3916.1 - 96, произведенная из деревянного клееного бруса, изготовленного из сухой, строганной доски (влажностью не более 12%) хвойных пород. Так же использованы: фетр, ковровое покрытие, лист крагиса и пластмассовые фигуры животных и конструкций.
Способ изготовления:
- Силуэт стенда и деревянные элементы выпилены электрическим лобзиком по эскизу педагогов. Основание (игровое поле) прочно прикручено к столешнице ленточного шкафа само резами.
- Все не деревянные элементы стенда фабричного производства, куплены в специализированных магазинах и сделаны по ГОСТу.
- Деревянные элементы фанерной конструкции предварительно обработаны антисептической выравнивающей грунтовкой, крагис обклеен листами мягкой пеной для творчества.
Безопасность:
- Покрытия устойчивы к сложным атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрафиолета.
- Изделия безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Современный дизайн изделий соответствует требованиям безопасности пользователя, заложенных в Европейских нормах и ГОСТах РФ.
Внешний вид:
1. Макет представляет собой игровое поле, ограненное изображением окружающей среды и разделенное на зоны: двор дома, сад-огород, ферма, лес.
2. В лесной зоне расположены:
- берлога медведя;
- логово волка;
- заимка лесничего;
- горы;
- лиственные деревья, елка, ствол берёзы;
- озеро.
3. В зоне огорода находятся:
- грядки с овощами свеклы, капусты, моркови;
- теплица с грядками помидор и огурцов;
- клумба с ягодами;
- деревья с фруктами: яблоки, груши, а также ягодами: вишня.
4. В зоне фермы расположены:
- сарай;
- стойло для коровы, лошади и быка;
- птичий двор с птичником;
- огражденные загоны: для свиньи с поросенком, козы с бараном и их детенышами;
- собачья будка.
5. Во дворе находится дом, цветочная клумба, площадка двора оформлена «плиткой».
Пластмассовые фигуры людей, животных и дома могут переставляться по-игровому полю, что позволяет менять игровой сюжет.
Макет имеет очень привлекательный вид и нравится детям. Он постоянно пополняется.