МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в изучении родного края (6 фото)

Светлана Файзуллина
Предметно-пространственная среда в изучении родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда в изучении родного края

Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведческих представлений. Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе, творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Полученные таким образом знания помогут детям в будущем быть экологически грамотными и разрешать экологические проблемы.

Публикация «Предметно-пространственная среда в изучении родного края» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда в изучении родного края

Организация игровой деятельности в нашей группе с использованием развивающего макета «В гостях у бабушки» направлена на расширение и обобщение знаний:

- о культурных огородных и садовых растениях, их плодах, на то, как ухаживать за растениями;

- о домашних животных, их детенышах, месте их проживания и питании, на то, как ухаживать за ними;

- о диких животных, их детенышах, на то, где они обитают, чем питаются.

Использование макета расширяется за счет постоянного пополнения экспонатами и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире родного края. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями. Вовлечение детей в практическую деятельность: по выращиванию культурных огородных и садовых растений, по уходу за домашними животными и птицами, изучению повадок диких животных и птиц.

Задачи:

- Дать наглядное представление детям о внешнем виде растений дикой природы и сада-огорода республики Башкортостан в условиях обучающей игровой деятельности.

- Дать наглядное представление детям о внешнем виде, повадках и местах обитания диких и домашних животных и птиц родного края.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Формировать осознанно – правильное отношение к труду человека, к окружающей природе.

- Учить детей ставить перед собой цель – подготовить фигуры, рабочее место и убрать за собой.

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Оборудование:

Категория: Объемные детские игровые макеты для дошкольных учреждений и игровых комнат.

Назначение: Для организации развивающих игр, сенсорных уголков и создания игровых зон в детских учреждениях. Данная модель выполнена в постоянно закрепленном варианте и предназначена для развития всех видов моторики, развития речи, формирования математических представлений, закрепления знаний по темам «Овощи», «Фрукты, «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Дикие птицы», а также для социализации детей в ходе изучения родного края.

Габаритные размеры: 120 * 67 см.

Материал: Стенд изготовлен из качественного, экологически чистого прочного материала – влагостойкая фанера (14 мм, ГОСТ 3916.1 - 96, произведенная из деревянного клееного бруса, изготовленного из сухой, строганной доски (влажностью не более 12%) хвойных пород. Так же использованы: фетр, ковровое покрытие, лист крагиса и пластмассовые фигуры животных и конструкций.

Способ изготовления:

- Силуэт стенда и деревянные элементы выпилены электрическим лобзиком по эскизу педагогов. Основание (игровое поле) прочно прикручено к столешнице ленточного шкафа само резами.

- Все не деревянные элементы стенда фабричного производства, куплены в специализированных магазинах и сделаны по ГОСТу.

- Деревянные элементы фанерной конструкции предварительно обработаны антисептической выравнивающей грунтовкой, крагис обклеен листами мягкой пеной для творчества.

Безопасность:

- Покрытия устойчивы к сложным атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрафиолета.

- Изделия безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Современный дизайн изделий соответствует требованиям безопасности пользователя, заложенных в Европейских нормах и ГОСТах РФ.

Внешний вид:

1. Макет представляет собой игровое поле, ограненное изображением окружающей среды и разделенное на зоны: двор дома, сад-огород, ферма, лес.

Фото №1 Предметно пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того что более доступно пониманию с наблюдений над тем что ближе виднее ощутимее

2. В лесной зоне расположены:

- берлога медведя;

- логово волка;

- заимка лесничего;

- горы;

- лиственные деревья, елка, ствол берёзы;

- озеро.

Фото №2 Тем самым изначальные представления и о природе и об обществе и об их

3. В зоне огорода находятся:

- грядки с овощами свеклы, капусты, моркови;

- теплица с грядками помидор и огурцов;

- клумба с ягодами;

- деревья с фруктами: яблоки, груши, а также ягодами: вишня.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

4. В зоне фермы расположены:

- сарай;

- стойло для коровы, лошади и быка;

- птичий двор с птичником;

- огражденные загоны: для свиньи с поросенком, козы с бараном и их детенышами;

- собачья будка.

Фото №4 РППС развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведческих представлений

5. Во дворе находится дом, цветочная клумба, площадка двора оформлена «плиткой».

Фото №5 Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным краем является предметно развивающая среда

Пластмассовые фигуры людей, животных и дома могут переставляться по-игровому полю, что позволяет менять игровой сюжет.

Макет имеет очень привлекательный вид и нравится детям. Он постоянно пополняется.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда Предметно - пространственная среда. Организация предметно - пространственной среды в дошкольной организации с учетом федерального государственного.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда средней «Б» группы МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» организована в соответствии с Примерными требованиями.

Предметно-пространственная среда группы Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Слайд 1. Предметно-пространственая.

Предметно — пространственная среда в группе.Предметно — пространственная среда в группе. Предметно – пространственная среда в группе. Это определенное пространство, организованно оформлено и предметно насыщенное, приспособленное.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в изучении родного края
Опубликовано: 19 июля 2016 в 20:51
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в изучении родного края» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Файзуллина (УИ 19481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД