Юля Ковальская
Предметно-пространственная среда в ясельной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Ковальская
Предметно-пространственная среда
Центр искусства.
-развитие крупной моторики;
-радость от ощущения собственной успешности.
-развитие мелкой моторики;
-развитие тактильного восприятия;
-возможности эмоциональной разрядки;
-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству
-приобретение опыта координации зрения и руки.
-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой
Литературно-театральный центр
• книги с прочными листами из плотной бумаги, из полиэтилена;
Публикация «Предметно-пространственная среда в ясельной группе,» размещена в разделах
• книжки – малышки, книжки-ширмочки,
• иллюстрации из знакомых сказок;
• материалы для режиссерских и театрализованных детских игр: мелкие игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей;
• театр игрушки;
• театр на ковролине (плоскостные картинки на липучках) по программным сказкам;
• плоскостной театр (фигурки животных, людей, сказочных персонажей)
• перчаточные куклы.
• Пальчиковый театр (4-й год жизни);
• Элементы костюмов и атрибуты для сказок;
• Ширма для настольного театра.
Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр.
-развивают активную и пассивную речь;
-способствуют развитию всех пяти чувств;
-увязывают между собой различные представления;
-учат решению проблем;
-стимулируют творческое начало, креативность;
-развивают самооценку и самоуважение;
-учат способам выражения эмоций и чувств;
развивают общую и тонкую моторику
Центр кулинарии
-Развитие математических представлений и навыков счета
-Развитие речи: пополнение словарного запаса, развитие связной и конечно диалогической речи, ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий
-Развитие социальных навыков: развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы
-Общее интеллектуальное и личностное развитие: развитию памяти и внимания к важной работе,
умению сосредоточиться, стремлению достичь нужного результата (целеустремленность, развитию креативности, умению соотносить задумку с результатом.
Музыкальный центр
• Музыкальный альбом (иллюстрации к песням по возрасту);
• Фонотека с песенками по возрасту;
• Музыкальные дидактические игры (2 – 3 на квартал);
• Портреты детских композиторов по программе;
• Игрушки с фиксированной мелодией (неваляшки, органчики, музыкальные волчки);
• Ритмические ударные инструменты: деревянные ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан, бубенцы, погремушки.
Центр математики и манипулятивных игр
-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
-помогать выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина, устанавливать связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый, подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой
длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уровня, объем — условной мерой, имеющей объем и т. п.).
-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.
Физкультурно – оздоровительный центр.
- формирование интереса к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране.
- содействие постепенному освоению техники движений, разнообразных способов их выполнения.
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости.
- воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активности, настойчивости, самостоятельности, смелости, честности, взаимопомощи, выдержки и организаторских навыков.
- формирование некоторых норм здорового образа жизни.
Центр по пдд и по пожарной безопасности
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
-формирование элементарных правил по ППД и по пожарной безопасности
Центр науки и естествознания
-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;
-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;
-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;
-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;
-развитие речи и других коммуникативных навыков;
-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;
-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.
Центр науки и естествознания
-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;
-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;
-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;
-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;
-развитие речи и других коммуникативных навыков;
-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;
-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.
Центр науки и естествознания
-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;
-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;
-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;
-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;
-развитие речи и других коммуникативных навыков;
-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;
-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.
Центр песка и воды.
-насыпание или наливание равных количеств песка и воды в сосуды разной формы поможет детям понять, что количество не зависит от изменения формы сосуда;
-исследование, сколько и каких мисок или ведерок с водой и песком потребуется, чтобы
наполнить стол-бассейн или песочницу, конечно, поможет совершенствовать навыки счета;
-переливание воды в пластмассовые бутылочки разной величины поможет детям сравнить и понять, что значит «большее» и «меньшее», посчитать, сколько воды из маленьких бутылочек поместиться в большую, к тому же эти совсем нехитрые материалы (пластиковые бутылки
разных форм и размеров) с удовольствием принесут родители - обратитесь к ним с такой скромной просьбой;
-эксперименты и наблюдения типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?» или «Что будет, если снег или лед оставить в пустом ведерке или в теплой воде?»;
-осуществление изменений с помощью добавления воды в песок, красителя в воду или кубиков льда в теплую воду;
-классификация плавающих и тонущих предметов.
-пересыпание песка и плескание в воде, просеивание песка и зарывание в нем предметов, просто копание в песке дарят детям замечательные тактильные ощущения и развивают мелкую моторику;
-развитие мелкой моторики - пальцев и рук при переливании из одного сосуда в другой, удерживании скользких кусочков мыла;
-освоение тонких движений при использовании пластмассовой пипетки при накапывании в банки различных красителей и добавления воды из кувшина.
-необходимость договариваться о том, кто с какими игрушками будет играть, способствует развитию диалога и беседы между детьми, развивает позитивное социальное взаимодействие;
-активная деятельность в центре песка и воды дает возможность воспитателям включаться в нее с вопросами, способствует развитии связной речи.
-безусловно, активное и органичное, естественное обогащение словаря происходит в процессе игр с самыми разными предметами и игрушками в этом центре.
Строительный центр (центр конструирования)
• Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цветов, размеров)
• разнообразные большие коробки, покрашенные в разные цвета или оклеенные цветной бумагой;
• Пластмассовый конструктор (40 деталей)