МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в старшей группе (13 фото)

Маркевич Надежда
Предметно-пространственная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда в группе детского сада является средством, формирующим личность ребенка. Находясь в ней, ребенок получает знания и социальный опыт. Предметно-пространственная среда в старшей группе «Любознайки» построена с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Предметно-пространственная среда группы соответствует следующим принципам организации:

Публикация «Предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах

- насыщенности – содержит средства обучения и оборудование для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей;

- трансформируемости – предметно-пространственную среду можно изменять в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- полифункциональности –составляющие предметно-пространственной среды (ширма, природные материалы и др.) можно использовать в разных видах детской активности;

- доступности – дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- безопасности – все элементы предметно-пространственной среда соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и правилам пожарной безопасности.

В раздевалке для родителей размещен информационный стенд, на котором родители могут узнать информацию о режиме дня в группе, об образовательной программе, познакомиться с меню текущего дня. Там же размещается наглядно -просветительская информация для родителей: папки-передвижки, буклеты и др. Стенд «Наше творчество» знакомит родителей с результатами продуктивной деятельности ребят. Есть в раздевалке поздравительный уголок, куда мы с ребятами вешаем поздравительные тематические стенгазеты, сделанные своими руками. Чтобы не забывать о задачах на текущий день, ребята сделали расписание занятий, которое расположено около входа в группу.

Предметно-пространственная среда в старшей группе

Групповое помещение условно разделено на зоны:

1. Зона умеренной активности: «Центр Познавай-ка», «Центр книги», «Центр природы», «Центр математики» «Центр развития речи «Говоруны», «Центр патриотического воспитания».

2. Зона средней активности : «Центр конструирования», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр безопасности».

3. Зона повышенной активности: «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Спортивный уголок».

Материал в центрах активности детей меняю по мере его изучения. Стараюсь располагать материал в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу и были условия для самостоятельной работы и для работы с воспитателем.

«Центр Познавай-ка» помогает расширить детям представление об окружающем мире. Здесь всегда под рукой коллекции семян, камней, ракушек, тканей. А экспериментальное оборудование (лупы, магниты, наждачная бумага и др.) позволяет изучить некоторые качествах рассматриваемых предметов. Ребята с удовольствием работают с календарем природы, не забывая каждый день фиксировать погодные явления. Подборка тематических игрушек и наглядного материала позволяет детям создавать макеты природных зон.

Фото №1 Предметно пространственная среда в группе детского сада является средством формирующим личность ребенка

Материал в «Центре математики» направлен на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Здесь находятся пособия для развития ориентировочных умений (лабиринты); игры на сравнение предметов по нескольким признакам («Найди отличия», «Чем похожи, чем отличаются?»); игры на установление последовательности по степени возрастания («Разложи по длине, по высоте» и т. д.);геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; числовой ряд; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; игры для формирования количественных представлений (математические весы, числовая лесенка, счетная лесенка, числовые карточки и др.).

Фото №2 Находясь в ней ребенок получает знания и социальный опыт Фото №3 Предметно пространственная среда в

В центре патриотического воспитания «Моя Родина» куклы в русском костюме Иван и Марья знакомят детей с традициями нашей Родины. Дети с удовольствием разглядывают книги о русских богатырях, рассматривают национальные костюмы других народов. Здесь находится альбом о нашей малой Родине – г. Тейково. Рассматривая фотографии этого альбома, дети рассказывают друг другу о местах, в которых они побывали, с интересом ищут на карте города свою улицу и дом. У мальчиков неугасаемый интерес к предметам военной тематики : военным головным уборам, моделям военной техники.

Фото №4 Старшая группа старшей группе Любознайки построена с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

В центре развития речи «Говоруны» находятся тренажеры для дыхательной гимнастики, которые дети делают своими руками. Осенью ребята тренировали дыхание с помощью листочков, сейчас на тренажерах висят снежинки. Магнитная азбука, схемы звукового состава слов помогают освоить сложный, но нужный звуковой анализ слов. Картинки с развитием сюжета, предметные картинки и игрушки, алгоритмы составления описательных рассказов и др. помогают ребят развивать речевые умения и становиться интересными собеседниками.

В «Центре книги» можно выбрать себе понравившуюся книгу и полистать ее одному или вместе с друзьями. А еще здесь всегда находится интересная сказка, которую воспитатель почитает перед сном. Неизменное предпочтение дети отдают энциклопедическим изданиям. Они готовы часами рассматривать иллюстрации и задавать бесконечные «Почему?».

Фото №5 В раздевалке для родителей размещен информационный стенд на котором родители могут узнать информацию о режиме дня в группе об образовательной программе познакомиться с меню текущего дня

В «Центре конструирования» совершенствуются конструкторские навыки. Здесь можно собрать постройку по схеме, а можно проявить фантазию создать собственное уникальное сооружение. Здесь есть конструкторы на любой вкус и цвет. Многим конструкторам дети дали свое собственное название. У нас есть «колючий» конструктор, конструктор – вафелька, лилипутский конструктор.

«Центр безопасности» после «Центра конструирования» – самый популярный у мальчишек. Здесь ребята знакомятся с элементами дороги и дорожными знаками. Дидактические игры формируют представление о правилах безопасного поведения в быту, на природе. Обширная коллекция видов транспорта придется по вкусу даже самому капризному мальчишке.

Фото №6 Там же размещается наглядно просветительская информация для родителей папки передвижки буклеты и др

В «Центре изо-деятельности» размещен материал для рисования, лепки, аппликации. Размещены трафареты, шаблоны, коктейльные трубочки (оказывается, с их помощью тоже можно рисовать, губки и др. Дети с удовольствием проводят здесь свободное время, а тематика их поделок и рисунков не знает границ. А еще здесь можно познакомиться с различными направлениями народного искусства.

Фото №7 Стенд Наше творчество знакомит родителей с результатами продуктивной деятельности ребят

«Центр музыки» и «Центр театра» у нас находятся рядом. Различные формы театра (пальчиковый, плоскостной, перчаточный и др.) развивают воображение и творческий потенциал. А драматизация и театральная постановка повышает коммуникативные навыки, развивает навыки монологической и диалогической речи. Всегда можно создать музыкальный фон для представления : постучать на барабане, позвенеть в колокольчик или сыграть музыкальные переливы на металлофоне.

Фото №8 Есть в раздевалке поздравительный уголок куда мы с ребятами вешаем поздравительные тематические стенгазеты сделанные своими руками

Малое пространство группы не позволяет провести зонирование в «Центре игры». Игровые атрибуты размещены у нас в тематических контейнерах: «Кухня», «Магазин», «Кабинет врача», «Автомастерская», «Пожарная часть» и др. Для ограничения игровой зоны ребята используют передвижную ширму и детскую мебель (стулья).

Фото №9 Чтобы не забывать о задачах на текущий день ребята сделали расписание занятий которое расположено около входа в группу Фото №10 Групповое помещение условно разделено на зоны Фото №11 Зона умеренной активности Центр Познавай ка Центр книги Центр природы Центр математики Центр

В спортивном уголке незаменимым для ребят атрибутом являются мячи разного размера. С ними мы и ритмические упражнения проводим, и для различных дидактических игр они нужны. Для изучения тела человека есть альбом «Как устроен человек». Неизменным успехом пользуется игра «Повтори за мной», «Сделай также».

Фото №12 Развивающая предметно пространственная среда

Все элементы развивающей среды доступны каждому воспитаннику. Невозможно создать неизменную развивающую среду, поэтому развивающая среда в моей группе часто меняется, «подстраивается» под интересы ребят.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группеРазвивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе Одной из задач работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях является создание развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маркевич Надежда (УИ 243745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД