МААМ-картинки

Предметно развевающая среда старшей группы в ДОУ

Наталья Шкарубо
Предметно развевающая среда старшей группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе Карсинского детского сада

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

Публикация «Предметно развевающая среда старшей группы в ДОУ» размещена в разделах

• обучающие и развивающие занятия;

• выполнение практических и творческих работ;

• сюжетно-ролевые игры;

• основы трудовой деятельности;

• занятия физической культурой;

• уроки музыки и хореографии.

Администрация Карсинского детского сада, педагоги и воспитатели создают для воспитанников многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:

развивающая предметно-пространственная среда;

• организация взаимодействия с педагогами;

• общение со сверстниками;

• отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе :

Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.

• Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.

• Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.

• Элементы декора легко сменяемы, мобильны.

• В группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

• Цветовая палитра представлена тёплыми, пастельными тонами.

• При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.

• Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, пополняется и обновляется, приспосабливается к новообразованиям старшего дошкольного возраста.

Среда, окружающая дошкольников в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, а также способствует развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка. При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:

• общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;

• организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).

• игрушки и материалы, которые обеспечивают и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Предметно-развивающая среда старшей специальной группыПредметно-развивающая среда старшей специальной группы Приглашаю Вас в гости посмотреть группу "Совятушек-ребятушек". Наша группа специальная, в ней было 15 воспитанников. Наша раздевалка Как.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Для Вас открывает двери 2 старшая группа «Звездочка» Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно развевающая среда старшей группы в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2021 в 09:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно развевающая среда старшей группы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкарубо (УИ 2788667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД