Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета (15 фото)

Екатерина Черноусова Фефилова
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе, как в групповом помещении, так и в кабинете логопеда. Опыт работы показывает, что формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями возможно только при хорошо организованной предметно – развивающей среде.

Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

По мнению учёных, предметная среда – мощный фактор детского развития. Такие педагоги, как С. Л. Новосёлова, О. В. Цаплина, определяли предметно-развивающую среду как средство педагогического воздействия, позволяющее добиться положительных изменений в развитии речевой деятельности.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

При создании предметно-пространственной развивающей среды мы использовали следующие общие принципы:

Принцип доступности и мобильности: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр.

Принцип системности: весь материал систематизирован по тематикам.

Принцип интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Принцип здоровьесбережения: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над доской, проведена пожарная сигнализация, мебель для детей регулируется по высоте.

Принцип активности. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения;

Принцип вариативности, предусматривающий создание условий для изменения и создания окружающей среды в соответствии с меняющимися возможностями детей;

Принцип «половых и возрастных различий»;

Принцип эстетической организации среды.

Необходимо помнить, что вся деятельность детей в логопедическом кабинете должна нести направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие детей, в связи с этим логопедический кабинет разделё н на следующие центры:

1 - Центр индивидуальной работы.

Здесь расположены: настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, стол и два стула для занятий у зеркала, на полках - раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий, логопедические зонды, шпателя, вата, спирт, настольно – печатные дидактические игры и картотека заданий для автоматизации поставленных звуков, набор предметных картинок и пособий для артикуляционной гимнастики, над зеркалом расположены картинки для зрительной опоры для проведения артикуляционной гимнастики.

Фото №1 Сегодня предметно развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание

Здесь есть и пособия для развития дыхания: тренажёры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистульки, дудочки, «Мыльные пузыри», вертушки, «Снежинки», пёрышки, листочки, бабочки, жуки, птички, ватные шарики для поддувания, султанчики.

Фото №2 Особенно это важно в Фото №3 Логопедические кабинеты

2 - Учебный центр.

Учебный центр предназначен для подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

Центр оснащён магнитной школьной доской, детскими столами и стульями для занятий,

над доской – дидактическое пособие «Поезд», по бокам – «Солнышко» и «Волшебный цветок» - для закрепления правильного употребления предлогов в речи.

Фото №4 Образовательная среда логопедической группе как в групповом помещении так и в кабинете логопеда Фото №5 Публикация Предметно развивающая среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №6 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Для лучшего усвоения характеристик звуков и запоминания образа букв используется панно «Город звуков и букв».

Фото №7 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

На полках расположены настольно – печатные игры, пособия по разделам, которые находятся на доступном для детей месте и содержат материал для самостоятельных игр для развития:

- мышления, зрительного внимания и восприятия

- связной речи

- обучение элементам грамоты.

Фото №8 РППС Темочки По мнению учёных предметная среда мощный фактор детского развития

3 - Центр сенсомоторного развития.

Здесь расположены:

Уголок сенсорного развития.

Погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики

Звучащие игрушки-заместители (маленькие коробочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками и т. д.)

Картотека игр на развитие слухового внимания

Настольная ширма

Флажки разного цвета

Пирамидки

Настольно – печатные дидактические игры.

Фото №9 Такие педагоги как С

Уголок по развитию моторики и тактильных ощущений.

Разрезные картинки и пазлы

Разноцветные прищепки

Бусины, пуговицы, бросовый материал для нанизывания

Малые мячи разных размеров

Счётные палочки для выкладывания предметов по образцу

«Пальцеход»

Буквы, геометрические фигуры, мелкие игрушки, плоскостные фрукты и овощи из круп, семечек, бросового и природного материала для ощупывания, «волшебный мешочек»

Материал для развития графических навыков (трафареты для штриховки, трафареты букв и геометрических фигур, плоскостные изображения предметов для обводки, тетради, прописи, карандаши)

«Пальчиковый бассейн»

Массажные мячики

Игрушки – шнуровки.

Фото №10 Цаплина определяли предметно развивающую среду как средство педагогического воздействия позволяющее добиться положительных изменений в развитии речевой деятельности Фото №11 Принцип системности весь материал систематизирован по тематикам

4 - Центр наглядно – дидактических пособий и документации.

Здесь находится рабочее место логопеда, шкаф, в котором весь материал систематизирован по разделам:

- дидактический материал для обследования речи детей

- дидактические игры и пособия, картотека по развитию ориентировки в пространстве и во времени

- дидактические пособия на развитие фонематического слуха и восприятия, для обучения элементам грамоты

- картотека занятий по формированию звукопроизношения, грамматического строя речи

- документация

- методическая литература

- наглядно – методический материал.

Фото №12 Принцип интеграции материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей

5 – Центр информации родителей расположен на двух стендах в раздевалке.

На первом стенде – режим дня, расписание занятий, рекомендуемый словарь, задания по лексической теме, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, на втором стенде – советы логопеда.

Фото №13 Принцип здоровьесбережения достаточное естественное основное и искусственное освещение дополнительное освещение над доской проведена пожарная сигнализация мебель для детей регулируется по высоте Фото №14 Принцип активности

Таким образом, в кабинете созданы условия для комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой, и самое главное – для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной активной деятельности детей, позволяющие взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Систематически проводится анализ развивающей среды кабинета с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, в связи с этим речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры, игрушки и пособия систематически меняются в течение года и ориентированы на «зону ближайшего развития».

Вывод: умело организованная коррекционно – развивающая среда позволяет вывести детей на новые уровни владения речевыми умениями, а также поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:43
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД