Светлана Беляшкина
Предметно-развивающая среда — область «Физическое развитие»
Процесс воспитания с точки зрения гуманистического подхода к обучению предопределяет необходимость развивающего взаимодействия с дошкольниками. В этой связи на первый план в нашем дошкольном учереждении выходят современные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ является частью работы дошкольных педагогов, которые преследуют задачу создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя в том числе и в области «Физическое развитие».
Публикация «Предметно-развивающая среда — область „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда в ДОУ - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Принцип построения предметно-развивающей среды в МБДОУ д/с№8 в образовательной области «Физическое развитие»-принцип "активности", возможности ее проявления и формирования у детей путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в спортивном зале, в бассейне, на спортивной площадке.
Построение предметно-развивающей среды в МБДОУ д/с№8 выполняется с учетом всех нормативных и дидактических требований,что дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности. Особое внимание уделяется предметно-развивающей среде в ДОУ в плане обогащения среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей.
Важно, что предметно-развивающая среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
Особой гордостью детского сада является оздоровительный комплекс, в котором имеется спортивный зал с разнообразным спортивным инвентарем и крытый бассейн.
В оздоровительном комплексе подобрана хорошая фонотека. Нарабатывается система бесед для детей об укреплении и бережном отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Как показывают материалы диагностики физического развития наших воспитанников, созданная нами система условий, способов, средств и форм организации деятельности детей в детском саду обеспечивает необходимый уровень их познавательного, социального, эстетического и физического развития в их неразрывной связи и действительно выступает эффективным механизмом управления качеством образовательного процесса в ДОУ.
Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с№8
Беляшкина Светлана Викторовна