Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в группе среднего возраста

Занахова Елена
Предметно-развивающая среда в группе среднего возраста

Занахова Елена Алексеевна

воспитатель

МКДОУ д/с «Родничок» с. Сары

Мой педагогический опыт.

В своей работе больше внимания уделяю играм, которые направлены на развитие логического мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики, наблюдательности и внимания. Так как в магазине подобные игры стоят очень дорого, я постаралась некоторые сделать сама.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе среднего возраста» размещена в разделах

Моей самой первой игрой, которую я сделала сама и привлекла родителей – это Танграм. Танграм – древняя китайская головоломка, состоящая из квадрата, поделённого на семь геометрических фигур. Суть игры состоит в том, чтобы выложить определённую фигуру, задействовав все семь элементов. К этой игре составила картотеку схем, которая состоит из двух частей: первая часть – схемы фигур с прорисованными элементами головоломки (для начального этапа знакомства с головоломкой); вторая часть – силуэты фигур (уже более сложный вариант, когда дети достаточно освоили головоломку).

Игра детям понравилась, они могли подолгу сидеть и складывать различные фигуры. Когда я заметила, что дети уже быстро начали складывать фигуры из первой части картотеки, я начала усложнять им задания. Сначала показывала схему фигуры с прорисованными элементами, дети её изучали, пытались запомнить, через две минуты я убирала схему и показывала только силуэт этой фигуры. Поначалу для детей возникали сложности, но они быстро научились запоминать расположение элементов головоломки. На третьем этапе дети уже без особых сложностей составляли фигуры по силуэту схемы.

Я считаю, что эта игра очень полезна не только для детей, но и взрослым, она настолько увлекает, что забываются все проблемы, воображение начинает усиленно работать над задачками.

Следующую свою игру я долго вынашивала в голове, обдумывала из чего и как мне её сделать. Наконец, моя идея воплотилась в жизнь – математический планшет Геометрик. Этот планшет увидела в интернете на международном образовательном портале Maam.ru, и мне понравилось, что на нём можно выкладывать бесконечное число различных узоров с помощью обычных канцелярских резинок. Для этого планшета я также сделала схемы с узорами, чтобы дети сначала научились делать узоры по готовым схемам, а в дальнейшем, сами научатся придумывать их.

Также в работе использую счётные палочки и геометрические фигуры для выкладывания различных фигур, что очень помогает усвоить названия геометрических фигур, учит манипулировать ими, развивает воображение, фантазию и усидчивость. Сделала игру по методике Никитина «Сложи квадрат» : по принципу разрезной картинки.

Также в свободное от НОДа время играем в различные подвижные игры, инвентарь в спортивном уголке всегда используем в играх и физминутках. Дети любят играть в музыкальные игры «Солнце и тучка», «Что делают дети?», «Утка и утята» и др. Для этих игр подбираю музыку, соответствующую возрасту детей.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.

Создаю презентации на различные темы, используя в них и наглядные материалы, и звуковое сопровождение. Например, для реализации регионального компонента, создаю презентации на разные темы, в том числе презентацию «Птицы Южного Урала» : изображения птиц сопровождаются звуками, которые они издают, детям очень понравилось отгадывать, какая птица издаёт соответствующий звук. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных компетентностей.

Во время непосредственно-образовательной деятельности дети всегда принимают активное участие: отвечают на вопросы, выходят «к доске» (я часто использую магнитную доску, участвуют в играх. Я считаю, что таким образом дети учатся не бояться отвечать на вопросы, выражать свои мысли, видеть и исправлять ошибки, что в дальнейшем поможет им легче адаптироваться к школе.

С повсеместным внедрением мобильных и компьютерных технологий появилась проблема, которая становится всё острее. Родители всё меньше уделяют внимание ребёнку, либо сами за компьютером, либо ребёнок не расстаётся с планшетом или родительским телефоном, что негативно сказывается на ребёнке. В связи с этим я начала подбирать консультации для родителей с учё том новых реалий: «Ребёнок и компьютер», «Как провести выходной день с ребёнком», «Значение прогулок для детей», «Значение дидактических, сюжетно-ролевых игр» и др. В личных беседах с родителями объясняю, что нельзя одним планшетом заменить обычные игрушки, что у детей портится осанка от неправильного долговременного сидения за компьютером; о том, что детям необходимо живое общение со сверстниками и взрослыми, и никакие гаджеты не заменят этого.

Для того чтобы родители больше уделяли время ребёнку, у нас запланированы почти на каждый месяц различные конкурсы: рисунок «Спасём мир от пожаров!», «Ёлочная игрушка», «Самый красивый валенок», и т. д. Считаю, что такая совместная работа сближает не только родителей с детьми, но и с воспитателем. Если вначале родители не очень активно принимали участие в конкурсах, то, когда они увидели, что детям это доставляет радость, стали более активно принимать участие в жизни группы.

Также для родителей провела семейный час, совместно с музыкальным руководителем, с показом презентации «Какие игрушки выбирать для дошкольника», где наглядно показано, в какие игрушки должны играть дети, а какие негативно сказываются на настроении и психики. Назревает необходимость создания презентации на тему «Какие мультфильмы смотреть дошкольнику». Не все родители, к сожалению, задумываются над тем, какие мультфильмы смотрят их дети, а потом удивляются, откуда столько агрессии, истерик и непонятных перепадов настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста»Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста» Каждое утро в домах загорается свет. Взрослые и дети собираются на работу. Мамы, папы, бабушки и дедушки ищут для себя работу по душе, а.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе старшего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе старшего возраста Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС .

Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста Предметно-развивающая среда оказывает формирующее воздействие на все стороны развития ребенка: умственное, физическое, нравственное, эстетическое,.

Предметно-развивающая среда старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда старшего дошкольного возраста Под развивающей средой я понимаю: естественную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Форма работы с дошкольниками — играПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Форма работы с дошкольниками — игра Понятие предметно-развивающая среда определяется как"система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста.Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста. .

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда группы «Мишутка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе среднего возраста
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД