Получи документы

Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста

Виктория Блинова
Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста

Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.

Публикация «Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Уже к концу первого полугодия жизни нормально развивающийся ребенок начинает интересоваться окружающими предметами, игрушками (погремушки, колокольчики и др.)

Обязательно слушать музыку, музыкальные произведения и сказки. Их положительное воздействие на здоровых детей и на детей с нарушениями в развитии – давно доказанный факт в специальной педагогике.

Особое значение имеют настольные игры для развития речи ребенка, содержание которых обогатит различными приемами и рекомендациями по развитию детской речи.

В трудном деле воспитания вообще и развития речи в частности есть помощники. Это книжки с картинками, которые можно читать и рассматривать вместе с ребенком, побуждая повторять прочитанное или сказанное. Многие литературные произведения (А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, детские сказки) остаются верными помощниками на протяжении всего периода детства любого ребенка.

В современном мире одной из составляющих предметно-развивающей среды детей являются информационные технологии. В век технического прогресса, мы уже не можем обойтись без компьютера, планшета, пиэспи и тому подобных гаджетов. Компьютерные технологии являются частью современного образовательного пространства в дошкольных и школьных учреждениях. Все чаще друзьями детей становятся не их сверстники, не реальные игрушки, а цифровые гаджеты. Малыши получают в подарок не книги, а электронные игрушки. С приходом в нашу жизнь умных машин, взрослым нужно очень хорошо задуматься о влиянии их на развитие детей.

При грамотном и целенаправленном использовании умной машины можно выделить ряд положительных моментов. Это:

1. в первую очередь, способ заинтересованности и мотивации ребенка к занятиям;

2. компьютер и мультимедийные средства это удобный современный способ оснастить учебное занятие, добавить больше наглядности, привлечь ребенка к учебному материалу;

3. информационные технологии дают возможность самостоятельного обучения, в любом месте и в любое время;

4. производители информационных технологий утверждают, что грамотное пользование планшетов и компьютеров позволяют развивать способности ребенка.

Но все эти плюсы актуальны для детей старшего возраста. Как доказали врачи-психиатры дети раннего возраста и дошкольники имеют слабую, неокрепшую психику. Компьютер рассчитан на взрослый мозг, детский мозг только развивается и ему тяжело осваивать сразу и реальную и виртуальную информацию. Отсюда появление у детей агрессивных, возбужденных, тревожных состояний, появление компьютерных зависимостей. И самое актуальное и распространенное это серьезные отставания в речевом развитии. Ведь для того, чтобы ребенок заговорил необходимо развивать в первую очередь эмоционально-личностную сферу, а компьютер лишен этой важной составляющей.

Существует ряд развивающих компьютерных программ, которые используются специалистами в коррекционном обучении детей. Эти программы вносят дополнительный игровой момент к занятию, формируют мотивацию к занятию, вносят разнообразие, а также служат средством закрепления полученных умений и навыков. Но использовать все эти новейшие технические средства следует очень дозировано и аккуратно, чтобы не вызвать у ребенка отторжение от другой детской деятельности и не сформировать зависимость от этих игр.

Теперь о дозированности виртуальной нагрузки: до 3 лет никакого компьютера, до 6 лет никаких игровых приставок, до 9 лет никакого Интернета, с 12 лет пользование интерната под присмотром взрослого.

Есть определенные естественно-физиологические законы формирования деткой психики. А речь, как всем известно, является высшей психической функцией. Самым благоприятным периодом познания мира является возраст до трех лет. Он должен все понюхать, потрогать, ощупать, попробовать на зуб. При этом все пять чувств включены в исследовательскую работу ребенка. А если они работают, значит ребенок развивается. Ведущей деятельностью возраста до года является эмоциональное общение матери и ребенка. Далее появляется предметная, манипулятивная и игровая деятельность. Высшей формой игры является сюжетно-игровая игра, в процессе которой формируются диалогическая и монологическая формы речи. Параллельно с игровой деятельностью ребенку необходимо осваивать процесс чтения, сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Ведь чтение как говорили К. Д. Ушинский и Д. Б. Эльконин - это инструмент развития души и интеллекта ребенка. Благодаря чтению ребенок учится думать, анализировать, размышлять, принимать важные решения. Как говорил Л. С. Выготский речь не существует сама по себе, речь обслуживает ведущую деятельность возраста. Таким образом, можно сказать, что ребенку раннего и младшего дошкольного возраста для общего и речевого развития компьютер необходим в меньшей степени, нежели чтение, сюжетно-ролевая игра и непосредственное общение с родными.

ВЫВОД. Если подвести итог, то можно сказать что детские компьютерные развивающие игры, бесспорно, развивают память, внимание, координацию, но они совершенно не способствуют развитию эмоционально-личностной сферы и уж тем более не помогают развитию речи и воображения. Поэтому необходимо сформировать высшую психическую базу для подготовки ребенка к виртуальному пространству.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Предметно-развивающая среда в группах детского сада по ОБЖ детей дошкольного возраста На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка,.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Развивающая предметно пространственная среда как фактор развития ребенка дошкольного возраста СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду реализуется образовательная программа «Развитие +» Венгера, гармонично дополненная.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста требует особого подхода. В своей группе "Светлячок" мы попытались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые педагоги! В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Развивающая среда детства -это система,обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка". В нашей группе-группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД