Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Гульнара Кустова (Зиангирова)
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает предметно- развивающей среда.

С целью создания условий для гармоничного развития ребенка, для создания положительной атмосферы в группе в нашей группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных уголков (зон, несущих, разную смысловую, содержательную нагрузку). Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.

В семейном уголке созданы все необходимые условия или оборудование для проигрывание детьми разных социальных ролей. Особой популярностью пользуются такие игры, как «дочки- матери», «парихмахер», «доктор», "повар". Все это побуждает детей взаимодействовать с различными элементами среды, повышая тем самым их функциональную активность. Действуя с различными предметами быта и общаясь друг с другом и со взрослыми, дети развивают монологическую и диалогическую речь.

Кроме того, эти игры способствуют воспитанию таких нравственных качеств, как забота о близких, внимание, дружелюбие, вежливость и др.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Желательно, чтобы среда содержала стимулы, соответствующие интеллектуально-эстетическому развитию детей. Для этого в группе организована музыкально-театральная зона, в которой подобраны соответствующие пособия, маски сказочных персонажей, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные. Нами собрана фонотека с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц и т. д., которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку. Звуковой «дизайн» используется в ходе занятий, физкультминуток, перед сном и др.

Также создан «подиум», который используется многофункционально: при организации нетрадиционных занятий, в организации сюжетно-ролевых игр, для показа кукольного театра и т. д. Также имеются различные костюмы. В дополнение к костюмам различные украшения: бусы, кулоны, пояски, платочки, шарфики и др.

При появлении музыкально-театральной зоны у детей возникает интерес к музыкально-театральной деятельности – желание участвовать в драматизации, прочитать стихотворение, спеть песню, проявить актерские способности. Это раскрепощает детей, помогает им обрести уверенность, преодолеть страх. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию фонематического слуха, умения различать разные по высоте звуки.

Неменьший интерес вызывает центр по безопасности дорожного движения, где расположен макет улицы для изучения ребятами правил дорожного движения со знаками, с обозначением пешеходного перехода. Это помогает детям лучше усвоить правила поведения на дороге и быть внимательными к уличному движению. На базе этой зоны проводятся различные дидактические игры, викторины.

Знакомство с новыми книгами, стихами, потешками происходит в книжном уголке. Здесь собраны как сборники сказок, так и рассказы русских писателей, стихи. Чтение книг обогащает словарный запас детей и расширяют их кругозор.

Среда должна побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого. Приучать с детства ребят к здоровому образу жизни помогают занятия в физкультурном уголке, где малышам прививают такие качества, как сила, ловкость, выносливость и др.

Известно, что предоставить детям разнообразные материалы и создать интерьер недостаточно. Важно, насколько эмоционально комфортно будет чувствовать в этом предметном мире ребенок, чему и как его здесь научат. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна представлять собой статичную комбинацию различного оборудования и материалов. Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Наблюдая за детьми, понятно, как важно обеспечить им зону ближайшего развития. Поэтому работа по обогащению среды происходит на глазах у детей и с их посильным участием. Этому сопутствует наблюдения, беседы, обсуждения, рассматривание иллюстраций, чтение книг и др. В подобных совместных со взрослыми делами дети расширяют свой активный и пассивный словарный запас, усваивают новые знания, приобретают новые впечатления, развивают наблюдательность, любознательность. Об этом свидетельствуют вопросы, которые задают взрослым: «Почему?», «Для чего?», «Как надо?».

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой системы, способной к изменению, корректировке, самое главное, развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Практика показывает формированию познавательной и двигательной активности. полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Это способствует игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников.

Однако, следует помнить во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником должен быть педагог. От его подготовленности, компетентности, доброжелательного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенная предметная среда, захочет и сможет ли ребенок освоить ее.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС до В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г., вопрос.

Фотоотчёт «Развивающей предметно-развивающей среда» (старшая группа)Фотоотчёт «Развивающей предметно-развивающей среда» (старшая группа) Цель. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе по ФГОС .

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в средней группе Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОССамоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.

Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста 1 слайд. Создание предметно - развивающей среды в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ Городская основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 05:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...