Мария Просветова
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Мишутка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:
игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами ;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2016
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает :
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
наличие полифункциональных предметов, в том
числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды предполагает :
наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Зона Физического развития
В «Зоне Физического развития» должна быть
«дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки,
мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики Пробуждения, Флажки.
Игровая зона для мальчиков
здесь собраны машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); также здесь легковые автомобили, каталка.
Игровая зона для девочек
Основной вид деятельности малышей — игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Зона природы
В природной зоне, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Зона сенсорного развития
Зона сенсорного развития-является частью развивающих игр и используется для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей.
Зона музыкального развития
В зоне музыкального развития, живут музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Зона художественного творчества
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в зоне изо творчества должны быть, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Книжная зона
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в книжной зоне должны быть подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.
Театральная зона
Для знакомства малышей с различными видами театра, необходимо что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен, в театральной зоне должны быть настольный театр, пальчиковый театр, а также куклы Би-Ба-Бо.
Центр ПДД
В этом центре представлен макет улицы с набором мелких игрушек, переносной светофор. Картотека с сюжетно-ролевыми играми, с художественной литературой, а также иллюстрации отражающие дорожные ситуации.
Кукольная зона
В этой зоне главное место занимает кукла «Берегиня» которая помогает детям знакомиться с культурой наших предков. Также здесь находятся куклы доступные детям для игр.
Зона строительного материала
В этой зоне находится напольный и настольный строительный материал «Кубик, кирпичик, цилиндр, пластины». Здесь же у детей развивается умение сооружать элементарные постройки, а также желание строить самостоятельно.
Зона для родителей
выставка детских работ по изо и лепке.