Елена Кабирова
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, я хочу поделиться своим опытом по созданию предметно-развивающей среды в своей подготовительной к школе группе. От того, как устроена предметно-пространственная среда, из каких пособий и развивающих игр она состоит, от того, как они расположены зависит направление деятельности и развитие ребенка. Поэтому, нашей прямой обязанностью является обеспечение комфортного пребывания детей в группе. Ведь дети, как и мы, воспитатели, проводят целый день в детском саду. Детский сад для нас и детей – это наш второй дом. Поэтому, в группе должно быть уютно, в тоже время – познавательно. Все, что окружает ребенка формирует его психику, является главным источником его знаний, умений и социального опыта.
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
При построении предметно-развивающей среды, учитывались следующие принципы:
принцип открытости и доступности; мобильности; вариативности; безопасности, насыщенности.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе, включает в себя:
1. Центр игры.
Он содержит игрушки разной направленности, атрибуты и игрушки для различных сюжетно-ролевых игр, куклы разной направленности, разные наборы посуды, предметы труда и быта, игровые модули, сюжетные игрушки, различный вид транспорта, игрушки-животные.
2. Центр двигательной активности.
Этот центр объединяет физкультуру с игрой.
Содержит в себе различные мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, гимнастические палки, мешочки с грузом, кубики, ленты, султанчики, оборудование для ходьбы, бега, прыжков, равновесия, ползанья и лазанья, метания, гимнастическую дорожку, коврики для массажа стоп, атрибуты для подвижных игр. Гимнастическая дорожка сделана в ручную мной.
Гимнастические «косички» сплетены из пряжи.
3. Центр музыки.
Содержит музыкальные игрушки, народные игрушки, шумовые инструменты, картинки к песням исполняемыми на музыкальных занятиях, магнитофон, аудиозаписи детских песенок, фрагменты классических музыкальных и фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, игрушки с фиксированной мелодией.
4. Центр театра.
В этом центре размещены атрибуты и декорации для постановки спектаклей, различные костюмы, головные уборы, ширма, маски сказочных персонажей, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, перчаточный театр, магнитный театр, настольный театр.
5. Центр дежурства.
Здесь расположен стенд дежурства с фотографиями детей. Расположен у входа в группу- на крючке висят фартуки и колпаки. Ребенок с утра подходит и узнает о дежурстве по фотографии. Ребята – большие помощники, с большим желанием помогают младшему воспитателю.
Спокойная зона
1. Центр мир книги.
Это книжный уголок. В нем содержится атрибуты для сюжетно-ролевой игры, иллюстрации к произведениям художественной литературы, иллюстрации детских писателей, произведения детской художественной литературы, соответствующая данному возрасту, детские пособия, энциклопедии, познавательная литература.
2. Уголок уединения. Здесь дети могут отдохнуть, посидеть, послушать музыку или почитать книги.
3. Центр занимательной математики.
В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, чашечные весы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр и др., различные виды мозаик. Такие развивающие игры, как «Танграмм», «Колумбово яйцо» изготовлены вручную.
Рабочая зона включает в себя:
1. Центр познания.
В этом центре содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации, изображающие сезонную одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду,«чудесные мешочки», материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, мелкая геометрическая мозаика, схемы, модели слов и предложений, пособие для обучения чтению «Окошечки», дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы звукового состава слова, материалы для развития у детей графических навыков, доска, мел, указка, картинки с фабульным развитием сюжета, календарь недели, географические карты, детские энциклопедии и познавательную детскую художественную литературу, циферблат часов.
2. Центр экспериментирования.
На этом центре останавливаться не буду, так как уже более подробно описывала его содержание в предыдущем блоге.
3. Центр науки и экологии.
макет "Времена года"
4. Центр творчества.
5. Центр безопасности.
6. Центр конструирования.
7. Центр патриотического воспитания.
Наша приемная.