Елена Новикова
Аналитическая справка «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
предметно – пространственной среды
Детского сада №465 г. Самары.
требованиям ФГОС ДО
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.
Публикация «Аналитическая справка „Предметно-развивающая среда в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это?
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова).
Реализуется предметно пространственная среда в старшей группе через подбор игр, игрушек, книг и материалов для детского в соответствии с возрастными возможностями и интересами воспитанников, познавательной тематикой, ведущим видом детской деятельности на том или ином этапе дошкольного детства; для поддержки инициативы, творчества в группе имеется портфолио воспитанника, в холле группы организуются выставки детского творчества, схемы деятельности, составления сказок и рассказов, разнообразные альбомы.
Для развития крупной моторики, пространственной ориентации,
формирования представлений об эталонах предметных действиях
находятся, всевозможные вкладыши разной формы, дидактическое панно с
кнопками, мозаики, пирамиды разных размеров, шнуровки, конструкторы,
коллекции, мини – музеи.
В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи,
по формированию элементарных математических представлений, как
изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно–печатные
игры, пазлы, конструкторы. Есть атрибуты для проведения сюжетно –
ролевых игр, но в основном с преобладанием игр для девочек:
«Салон красоты», «Семья», «Карусель», «Больница», «Ателье». Сюжетно –
ролевые игры для мальчиков представлены следующими : «Гараж»,
«Автомастерские», «Уголок слесаря», «Строитель».
В уголке творчества размещены наборы цветных карандашей,
фломастеров, гуаши, акварельных красок, кистей, банки для промывания
кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера,
пластилин, восковые мелки, доски, клеёнки, салфетки.
Уголки музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими
музыкальными инструментами: дудочками, свистульками, барабанами,
деревянными ложками, пианино, записи детских песен, сказок в исполнении
профессиональных артистов, музыкальные произведения, знакомящие детей с
музыкальной классикой.
Спортивные уголки представлены в основном обручами, мячами разной
величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с
песком, гимнастическими палками, нестандартным оборудованием,
дидактическими играми по видам спорта.
Среда группы условно делится либо по центрам детской активности
(уголки, либо на учебную, активную, спокойную части. Оборудована в
соответствии с возрастными особенностями учебная зона.
Имеются столы для занятий, доски висят на уровне глаз детей.
В логопедическом уголке – зеркала, для занятий по развитию речи есть
наборное полотно с буквами, веера, алфавиты
. Для занятий по математике имеются цифры, тетради для индивидуальной
работы, счётные палочки, раздаточный и
демонстрационный материал.
Для разделения пространства используются следующие маркеры: детская мебель (стульчики, мягкий игровой модуль, спортивный инвентарь, ковровые дорожки.
В уголке экспериментирования находится строительный материал,
природный материал, шарики, палочки. Материал позволяет решать
задачи социально - коммуникативного развития, физического развития,
познавательного развития, развития игровой деятельности.
В группе имеется пространство для настольно - печатных, сюжетно –
ролевых, режиссерских игр, конструирования, чтения, занятием
художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные
игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции
картин. Изменения вносятся в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников.
Группе ярко представлена индивидуальная тема педагога.
Для отображения историко–климатических особенностей региона имеются
фотоальбомы, видео презентации, подобраны открытки, иллюстрации, книги.
Вся детская мебель подобрана по росту воспитанников, имеется
маркеражный паспорт;
игрушки, пособия, материалы для творчества находятся в доступном для
воспитанников месте.
Игрушки подобраны по размеру воспитанников.
Принцип безопасности: при построении РППС учитывается как один из
ведущих принципов. Реализуется через недопущения в использовании
сломанных игрушек, изделий из материалов представляющих потенциальную
опасность для воспитанников; обработка игровых пособий происходит
своевременно (как часто обрабатывается игровое оборудование); предметы
представляющие угрозу для воспитанников находятся в недоступном месте и
используются только в совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Воспитатель МБДОУ №465
Новикова Е. В.