Лучший педагог года

Аналитическая справка «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»

Елена Новикова
Аналитическая справка «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»

Аналитическая справка

предметно – пространственной среды

Детского сада №465 г. Самары.

требованиям ФГОС ДО

На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.

Публикация «Аналитическая справка „Предметно-развивающая среда в подготовительной группе“» размещена в разделах

В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это?

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова).

Реализуется предметно пространственная среда в старшей группе через подбор игр, игрушек, книг и материалов для детского в соответствии с возрастными возможностями и интересами воспитанников, познавательной тематикой, ведущим видом детской деятельности на том или ином этапе дошкольного детства; для поддержки инициативы, творчества в группе имеется портфолио воспитанника, в холле группы организуются выставки детского творчества, схемы деятельности, составления сказок и рассказов, разнообразные альбомы.

Для развития крупной моторики, пространственной ориентации,

формирования представлений об эталонах предметных действиях

находятся, всевозможные вкладыши разной формы, дидактическое панно с

кнопками, мозаики, пирамиды разных размеров, шнуровки, конструкторы,

коллекции, мини – музеи.

В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи,

по формированию элементарных математических представлений, как

изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно–печатные

игры, пазлы, конструкторы. Есть атрибуты для проведения сюжетно –

ролевых игр, но в основном с преобладанием игр для девочек:

«Салон красоты», «Семья», «Карусель», «Больница», «Ателье». Сюжетно –

ролевые игры для мальчиков представлены следующими : «Гараж»,

«Автомастерские», «Уголок слесаря», «Строитель».

В уголке творчества размещены наборы цветных карандашей,

фломастеров, гуаши, акварельных красок, кистей, банки для промывания

кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера,

пластилин, восковые мелки, доски, клеёнки, салфетки.

Уголки музыкально-театрализованной деятельности оснащены детскими

музыкальными инструментами: дудочками, свистульками, барабанами,

деревянными ложками, пианино, записи детских песен, сказок в исполнении

профессиональных артистов, музыкальные произведения, знакомящие детей с

музыкальной классикой.

Спортивные уголки представлены в основном обручами, мячами разной

величины, скакалками, кеглями, массажными ковриками, мешочками с

песком, гимнастическими палками, нестандартным оборудованием,

дидактическими играми по видам спорта.

Среда группы условно делится либо по центрам детской активности

(уголки, либо на учебную, активную, спокойную части. Оборудована в

соответствии с возрастными особенностями учебная зона.

Имеются столы для занятий, доски висят на уровне глаз детей.

В логопедическом уголке – зеркала, для занятий по развитию речи есть

наборное полотно с буквами, веера, алфавиты

. Для занятий по математике имеются цифры, тетради для индивидуальной

работы, счётные палочки, раздаточный и

демонстрационный материал.

Для разделения пространства используются следующие маркеры: детская мебель (стульчики, мягкий игровой модуль, спортивный инвентарь, ковровые дорожки.

В уголке экспериментирования находится строительный материал,

природный материал, шарики, палочки. Материал позволяет решать

задачи социально - коммуникативного развития, физического развития,

познавательного развития, развития игровой деятельности.

В группе имеется пространство для настольно - печатных, сюжетно –

ролевых, режиссерских игр, конструирования, чтения, занятием

художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные

игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции

картин. Изменения вносятся в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников.

Группе ярко представлена индивидуальная тема педагога.

Для отображения историко–климатических особенностей региона имеются

фотоальбомы, видео презентации, подобраны открытки, иллюстрации, книги.

Вся детская мебель подобрана по росту воспитанников, имеется

маркеражный паспорт;

игрушки, пособия, материалы для творчества находятся в доступном для

воспитанников месте.

Игрушки подобраны по размеру воспитанников.

Принцип безопасности: при построении РППС учитывается как один из

ведущих принципов. Реализуется через недопущения в использовании

сломанных игрушек, изделий из материалов представляющих потенциальную

опасность для воспитанников; обработка игровых пособий происходит

своевременно (как часто обрабатывается игровое оборудование); предметы

представляющие угрозу для воспитанников находятся в недоступном месте и

используются только в совместной деятельности с воспитателем и детьми.

Воспитатель МБДОУ №465

Новикова Е. В.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка. О результате личного участия педагога Смирновой Марии Александровны в создании развивающей предметно- пространственной.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Патриотический уголок. Предметно-развивающая среда. Все о Волгограде и Волгоградской области. Прививать к детям чувство гордости нашего города. Рассказав.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе В нашем детском саду мы, воспитатели, делаем все возможное для плодотворного развития воспитанников. В подготовительной группе мы постарались.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок»Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок»«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД