Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в средней группе (14 фото)

Галина Баронова
Предметно-развивающая среда в средней группе

Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

Предметно – развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции. Со средней группы предметно – развивающая среда организуется воспитателем вместе с детьми.

Публикация «Предметно-развивающая среда в средней группе» размещена в разделах

Создавая развивающую среду в группе мы постарались гибко и вариативно использовать пространство, отказались от жёсткой закреплённостью зон и уголков. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Центр творчества.

Предметно-развивающая среда в средней группе

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки,кисточки, салфетки, трафареты для печатанья, ножницы, цветная бумага, картон и др. Здесь имеются книжки-раскраски, а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования.

Детские рисунки и поделки выставляются на стенд «Наше творчество»

Уголок природы

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

асположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. . Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, мерные стаканчики для полива, салфетки. Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение центра экспериментирования в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.

Центр строительства.

Фото №2 РППС развивающая среда составная часть развивающей среды дошкольного детства она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности

Приобрели крупногабаритный конструктор (мягкие модули).Он яркий, красочный и многофункциональный. В цетре строительства имеется ёщё 8 различных видов конструктора.

Центр сюжетно-ролевых игр в средней группы имеет ряд особенностей, как и сам период развития детей 5-го года жизни, когда игра уже перестраивается и от режиссерской и образной ее развитие движется к сюжетно-ролевой. В группе мы используем сюжетные пластиковые мобильные модули, они подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Фото №3 Предметно развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки но во всех группах она выполняет информативную развивающую и стимулирующую функции Фото №4 Средняя группа средней группы предметно развивающая среда организуется воспитателем вместе с детьми

одули функциональны, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны. (принцип «Возьми и измени»). Со второй половины года атрибуты для игр не выставляются, а хранятся в специальных контейнерах. На каждом контейнере наклеена картинка - маркировка. Дети самостоятельно подбирают атрибуты.

Книжный уголок

Фото №5 Публикация Предметно развивающая среда в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

представляет собой угловой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Фото №6 РППС Средняя группа Темочки Создавая развивающую среду в группе мы постарались гибко и вариативно использовать пространство отказались от жёсткой закреплённостью зон и уголков

Центр дид. игр и интеллектуальной активности.

Игры разложены по разделам, промаркированы, имеется картотека игр с целями и ходом игры. Каждый раздел имеет свой символ.

Центр дид. игр и интеллектуальной активности.

Фото №7 Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию художественному решению обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

. Содержание Центра дид. игр и интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом : -пройденного программного материала. (этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху) -индивидуальных возможностей детей (я способен на более, вы предоставили мне эту возможность, спасибо) -обеспечения зоны ближайшего развития (это мне пока еще не доступно, но очень хочется разобраться, я попробую) -неисчерпаемой информативности (я хочу ходить в детский сад, меня там всегда ждет что-нибудь новое и интересное)

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Фото №8 Центр творчества

Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.

Фото №9 В этом центре дети обычно проводят много времени рисуя создавая поделки из пластилина вырезая из бумаги и т

Патриотический уголок (со второго полугодия) способствует формированию патриотических чувств.

Фото №10 В данной зоне имеются краски карандаши фломастеры мелки кисточки салфетки трафареты для печатанья ножницы цветная бумага картон и др

В среднем возрасте уже начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного города, знакомые объекты- магазин, больница, улица

. В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть.

Мини музеи.

Фото №11 Здесь имеются книжки раскраски а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования Фото №12 Детские рисунки и поделки выставляются на стенд Наше творчество Уголок природы

чень нравится детям и родителям создавать мини музеи. Тематика их самая разнообразная : Новогодняя игрушка, Транспорт, Куклы своими руками…

Речевой уголок

Речевой уголок оснащён комплексами артикуляционной гимнастики в картинках, играми на развитие дыхания,

предметными и сюжетными картинками для составления описательных рассказов, играми на развитие мелкой моторики, слухового внимания.

Фото №13 асположен непосредственно у окна
Публикации по теме:

Совершенствование предметно-развивающей среды. Из опыта работыСовершенствование предметно-развивающей среды. Из опыта работы Большое внимание в своей работе я уделяю совершенствованию предметно-развивающей среды в целях обеспечения психологического комфорта и развития.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в средней группе
Опубликовано: 29 июня 2013 в 11:08
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД