Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая

Елена Шестопалова
Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая

В старшей группе «Росинка» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование современных образовательных технологий, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая

Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям.

Организация предметной среды в группе подчинена цели психологического благополучия ребенка, поэтому она построена так, чтобы гибко и вариативно использовать пространство.

Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена.

Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе.

Обстановка в группе приближена к домашней.

Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей.

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в группе оборудован природный уголок. Здесь представлены модели, отражающие взаимосвязь живой и неживой природы, дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д.

В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, а коллекции минералов, ракушек, камней, гербарии позволяют детям получить представления о многообразии мира природы.

В нашей группе существует «Лаборатория – это зона для детской экспериментальной деятельности, располагается рядом с природным уголком, здесь находятся природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные колбочки, бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

В «Лаборатории» с помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха, магнита и т.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр сюжетно-ролевой игры: Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события.

Игра — самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя “здесь и теперь”, достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.

Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья», «Мастерская», «Моряки», «Космонавты», "Кафе", "Школа", "Библиотека".

Для всех игр приготовлены пособия, материалы, оборудование для повышения интереса детей к играм.

Театральный уголок – зона театральных игр. Здесь находятся атрибуты для различных видов театра, куклы и элементы костюмов; музыкальный уголок, содержащий музыкальные инструменты, атрибуты для игры в «певцов» (микрофоны, музыкальные игры, что позволяет детям использовать в процессе игр-драматизаций атрибуты из разных функциональных зон. Такое совместное расположение этих зон способствует снижению уровня тревожности при выступлениях, раскрытию творческих способностей наших воспитанников.

А самостоятельные инсценировки, концерты, театральные этюды, дидактические музыкальные игры стимулируют развитие творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.

Центр безопасности: Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделяется созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно- печатные игры.

Продолжение следует.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Доклад «Развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе МДОАУ» Воспитатель- Карасева Т. Г. «Нет такой стороны воспитания,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Что же такое среда? Среда-это окружающее социально-бытовое пространство общественное пространство, которое формирует материальные и духовные.

Фотоотчёт предметно-развивающая среда в старшей группеФотоотчёт предметно-развивающая среда в старшей группе Фотоотчёт предметно-развивающая среда в старшей группе Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе Старший дошкольный возраст-это возраст, когда у ребенка активно развиваются физические и познавательные способности. К этому этапу жизни.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:28
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...