МААМ-картинки

Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе (5 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда

в старшей группе

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной. Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Почемучки». Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Публикация «Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе» размещена в разделах

Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда группы

содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

РАЗДЕВАЛКА:

Группа начинается с визитной карточки - раздевалки, где находится информация для родителей:

Фото №1 Предметно развивающая игровая среда в Фото №2 Старшая группа старшей группе Правильная организация предметно развивающей среды это одно из важных условий воспитательно образовательной работы в условиях ФГОС

Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности.

Наша задача – не превращать занятие в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, д/игры с элементами с движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики конструирования и пр.

Центр природы и экспериментирования.

В учебной зоне у нас располагается центр природы, в котором имеется календарь природы, достаточное количество комнатных растений и инвентарь по уходу за ними. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.

Социально коммуникативный центр. [ Также к учебному центру относится математический уголок, он содержит разные игры на развитие на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, математические пазлы, числовые домики, счётные палочки, игры для сенсорного развития детей.

Книжный центр.

В библиотеке нашей

Вас ждёт хороший друг

Он книгою зовётся,

Для всех ребят вокруг.

В книжном центре дети могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. Здесь можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Ребята с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют тематическим неделям. Во время учебно-воспитательного процесса мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы.

Центр сюжетно-ролевых игр.

«Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», они хоть и стоят на одном месте, но играть в эти игры можно в любом месте группы, так как атрибуты размещены в корзинах. В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.

Играть мы

любим очень:

Вы знаете друзья!

Без игр прожить ребёнку,

Никак, никак нельзя!

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей а также возможности для уединения

Центр конструирования,

в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Разных кубиков не счесть

И конструктор у нас есть,

Из него построим дом

Кукол жить в нем позовем.

Центр патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Нижегородской области и родного города

Уголок безопасности, в уголке имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах: сюжетные иллюстрации, игры, папки, есть игры, сделанные своими руками.

Фото №4 Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка

Центр творчества - выделено отдельное самое светлое место в группе.

Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности, развитие воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитание аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Музыкально – театральный центр,

помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, настольный, пальчиковый театры.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-2_n1iq8.pptx | 6552,16 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Доклад «Развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе МДОАУ» Воспитатель- Карасева Т. Г. «Нет такой стороны воспитания,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Что же такое среда? Среда-это окружающее социально-бытовое пространство общественное пространство, которое формирует материальные и духовные.

Предметно-развивающая среда в старшей группеПредметно-развивающая среда в старшей группе Фотоотчёт предметно-развивающая среда в старшей группе Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе Старший дошкольный возраст-это возраст, когда у ребенка активно развиваются физические и познавательные способности. К этому этапу жизни.

Презентация «Предметно-развивающая среда по физическому развитию для детей с ЗПР, нарушениями ОДА в старшей группе» Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования предполагают сконструировать многоуровневую,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-развивающая среда в старшей группе детского сада Предметно развивающая среда в старшей группе детского сада. Про организацию предметно-развивающей среды в группах детского сада писалось.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Уважаемые коллеги приглашаю вас в нашу группу "Радуга". Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до» «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:43
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД