Папки-передвижки

Предметно-развивающее пространство в старшей группе

Шапкина София
Предметно-развивающее пространство в старшей группе

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Поэтому при организации такой среды мы постарались учесть её соответствие санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья, то есть учли требования к функциональным помещениям группы, мебели, предметам быта, техническим средствам, игровому оборудованию, учебным пособиям.

Публикация «Предметно-развивающее пространство в старшей группе» размещена в разделах

Согласно федеральным государственным требованиям весь воспитательно – образовательный процесс в ДОУ должен осуществляться через разные образовательные области каждая образовательная область имеет свои цели и задачи.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. В связи с этим, вместе с родителями мы постарались создать в нашей группе предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Давайте познакомимся

Наша группа старшая №1. В ней живут 12 девочек и 10 мальчиков.

Наша группа начинается с групповой раздевалки. При входе вы обратите внимание на то, что групповая раздевалка оформлена по домашнему уютно в тёплых тонах, здесь же находится информационный уголок, в который помещаются советы, рекомендации воспитателя, педагога -психолога, музыкального руководителя, медицинских работников на специальные темы, информацию о режиме дня, наших занятиях, меню. Так же в раздевальной комнате у нас оформляются тематические стенды с фотографиями на разные темы.

Групповая комната — это то пространство, в котором ребёнок проводит большую часть дня, поэтому постарались создать оптимальные условия предметно - развивающей среды в группе. Всё групповое пространство разделено на центры,

которые доступны детям. Центры расположены мозаично, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физической культурой, музыкой, художественным творчеством, экспериментированием, инсценированием сказок.

- Спортивный центр по подготовке космонавтов.

Реализовывать задачи в образовательной области «Физическая культура» в старшей группе1 помогает наличие спортивного комплекса с навесными снарядами: веревочная лестница, канат, кольца.

Индивидуально-диффренцированый подход при занятии на этих снарядах осуществляется с помощью специальной разметки (маркировка цветной изолентой).

Гендерный подход в физическом воспитании детей осуществляется с помощью специально подобранного спортивного оборудования и инвентаря.

Для девочек- гимнастические ленты, красивые шифоновые шарфы, цветные помпоны, нарукавники- воланы, магнитофон с записями музыки для выполнения танцевальных движений.

Для мальчиков -разноцветные ладошки на полу для отжимания (по рекомендациям А. А. Чеменевой, гантели разного

веса, эспандеры (резиновые жгуты).

Для ОРУ- гимнастические палки, гантели, скакалки, кубики.

В соответствии с требованиями программы «Детство» в старшем дошкольном возрасте начинается обучение детей играм с элементами спорта. С этой целью в спортивный центр помещается специальное оборудование для закрепления полученных навыков на занятиях, а так же для творческих заданий (бадминтонные и теннисные ракетки, воланы, теннисные мячики, летающие тарелки, кольца серсо).

В центре располагаются графические модели движений и упражнений, схематические правила игр, варианты использования пособий и оборудования. Нетрадиционное спортивное оборудование.

Область «Здоровья» - «стена осанки» (по рекомендациям А. А. Чеменевой, выполненная в форме «Ракеты» с обозначением точек касания тела и места постановки стоп. С целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия имеются массажеры разного вида, массажные коврики. Игры-тренажеры для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Оборудование для закаливания методом воздушных ванн и ходьбой по «тропе здоровья». Кварцевые лампы нового поколения с датчиком движения.

- Особое внимание занимает в группе «Центр безопасности».

Это плакаты, альбомы, дидактические игры, которые способствуют :

* формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

* приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

* передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

* формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- «Человек в истории и культуре» Решает задачи образовательной области «Социализация» направленной на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Макет деревенской избы и деревенской улицы - наглядность этого материала помогает детям знакомиться с бытом предков,их традициями. Разные виды альбомов, игр, подборок из детских журналов позволяют детям знакомиться с историей нашего города.

- Образовательную область «Музыка» представляет центр музыки,

который способствует развитию музыкально-художественной деятельности,

приобщению к музыкальному искусству.

Представлен материал по 3 блокам:

*восприятия музыки (музыкальный центр с кассетами и дисками с записями песен разных композиторов, музыкальные сказки; музыкально – дидактические игры для моделирования,

музыкальные игрушки);

*воспроизведение музыки (различные музыкальные инструменты, музыкально–дидактический материал для моделирования танца, песни)

*музыкально – творческая деятельность (игрушки-самоделки – они направлены на развитие восприятия, на развитие тембра, для передачи ритма)

- Центр природы. Центр детского экспериментирования. Уход за комнатными растениями, посадками, ведение календарей, изготовление макетов позволяют знакомить с миром животных и растений формировать положительное отношение к труду. Знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупы, магниты, весы и т. д)

Образовательную область «Художественное творчество» представляет : -Центр художественной деятельности. Содержание направлено на

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

* Восприятие: папка «Живопись», иллюстрации, репродукции, изделия народного промосла, альбомы, шаблоны;

* Дидактические игры на цвет и форму, «Сложи пейзаж», динамические таблицы;

*Материал для рисования, лепки, аппликации и конструирования.

С младшего возраста у детей стараюсь развивать творческие способности через использование нетрадиционной техники работы с пластилином и бумагой. Дети с удовольствием лепят, изготовляют поделки в технике квиллинг, оригами, которые украшают группу, групповую раздевалку.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация»представляет :

- Центр познания (развивающий центр).

решает задачи интеллектуального развитию детей, развития их познавательных интересов,овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Детям нравится в свободное время играть с настольными дидактическими играми, развивающими играми типа «Палочки

Кьюзенера», «Танграм» и т. д Мозаики и пазлы способствуют развитию

мелкой моторики рук. Дети нашей группы любят играть в шашки, унас представлены 3 вида шашек : настольные, напольные, магнитные.

Проводятся шашечные турниры.

- Конструкторский центр:представлен разными видами конструкоров и макетов для моделирования игровых ситуаций.

При входе в спальную, дети проходят, соприкасаясь через сенсорно - разноцветный ленточный душ - ощущая его своим телом, тактильно - какой он мягкий, нежный и лёгкий, создаёт заряд положительных эмоций.

В спальной также представлены :

- Центр драматизации и театральной деятельности, который привлекает детей своим многообразие и яркостью (разные виды театров, в том числе изготовленные совместно с детьми). Здесь же находится и книжный уголок. Содержание данного центра направлено на решение задач образовательных областей «Художественное творчество»,

«Художественная литература» :

* приобщение детей к словесному искусству;

* развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

* формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

- Для девочек создан «райский уголок», в котором они могут проявить себя в разных ролях, при желании мальчики также включаются в их игры.

Созданное нами предметно-развивающее пространство позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Таким образом оптимальные условия созданные в группе способствуют разностороннему развитию наших воспитанников. Эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предметно-развивающее пространство в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД