Получи документы

Консультация «Предпосылки учебной деятельности у дошкольников»

Назарова Юлия
Консультация «Предпосылки учебной деятельности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Детям 2-3 лет до школы ещё далеко. Однако, даже у таких малышей можно и нужно формировать определённые умения, которые помогут детям успешно освоить школьную программу. Такие умения называются предпосылками учебной деятельности.

Ранний и младший дошкольный возраст 2-3 года

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»)

Выполняет простейшие поручения взрослого

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Публикация «Консультация „Предпосылки учебной деятельности у дошкольников“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности

В случае проблемной ситуации обращается за помощью

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Средний дошкольный возраст 4-5 лет

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение

Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок

из сказки

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Старший дошкольный возраст 5–7 лет

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Не расстраивайтесь, если что-то ещё не сформировано, ведь кто предупреждён, тот вооружён. Занимайтесь с малышом, играйте,

читайте и сами получайте удовольствие от этого.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Предпосылки учебной деятельности у дошкольников»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Предпосылки учебной деятельности у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Юлия (УИ 1597796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД