Анна Вольхина
Предшкольная подготовка «за» и «против»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня много говорится о модернизации российского образования, об инновационных образовательных технологиях и программах. Конечно, все это затрагивает и дошкольное образование, наиболее актуальное направление которого подготовка к школе. Готовность к обучению в школе мы рассматриваем с точки зрения физической готовности и психологической.
Современный ребенок старшего возраста, несомненно, подготовлен к восприятию нового, к получению новых знаний, так как качественно преобразилась социальная среда, в которой он растет. На развитие оказывает большое внимание средства массовой информации. Изменились и сами детские игры, их содержание, они способствуют физическому и умственному развитию ребенка, помогают знакомиться с окружающей средой, современной техникой, компьютерными технологиями. Также возрос и образовательный уровень родителей.
Публикация «Предшкольная подготовка „за“ и „против“» размещена в разделах
Очень бы хотелось узнать у коллег все "за" и "против". Ведь в нашем детском саду основное обучение грамоте, чтению, математике проходит у репетиторов. А мы? Мы развиваем ребенка в сензитивный период. Развиваем внимательность, творческое воображение, любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки,способность рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки. В воспитании, образовании и развитии дошкольника ведущая роль отводится игре. Это утверждение-аксиома для педагогов. Приостановить игровую деятельность насильственно включить малыша в другую-значит затормозить интенсивное развитие и раскрытие его способностей. А как же репетиторы? Я заметила, что некоторые родители перегружают детей и происходит резкое торможение. А родители не понимают, что они вовлекают в сложную деятельность свое чадо. Совсем недавно, работая в подготовительной группе я столкнулась с такой ситуацией. Девочка Ксюша (имя изменила) посещает репетитора по подготовке к школе, танцы, шахматы и театральную студию. Мама жалуется, что ребенок стал чаще болеть, появилось безразличие к жизни. А мама не подумала, что ее девочка не справляется с таким разнообразием увлечений. Сейчас просто мода какая-то, чтобы ребенок завоевал МЕДАЛЬ, ДИПЛОМ, ПРИЗ и куда мы катимся! Вот смотрю передачу М. Галкина "Лучше ВСЕХ" и даже в песне поется "НАДОЕЛО быть МАЛЕНЬКИМИ и МИЛЕНЬКИМИ. " В пять лет выносят кучу "медалей", купленные родителями очень часто.. Да, есть дети "ОДАРЕННЫЕ", ну не надо же всех под одну "гребенку". Почему в школе такие требования, а ведь дети в каждом слове ошибки делают в первом классе. Мне родители выпускников так и говорят: нет собранности, внимательности, в каждом слове делает ошибки. Да и моя вторая дочь, недавно пришла из школы и когда я ее попросила разобрать после сушки одежду высказала мне: "Когда я уже отдыхать буду после школы?". Когда я ее наказываю, т. е. забираю телефон, тогда взаимопонимание немного налаживается. Извините, отклонилась от темы.
Вот и получается, что мы выполняем социальный заказ по подготовке к школе, все равно по программе обучаем грамоте, математике, но не на том уровне репетитора, а на уровне программы "Детство". Очень бы хотелось узнать у коллег как вы подходите к предшкольной подготовке! Ваше мнение о дошкольном образовании с введением ФГОС.