Лучший педагог года

Родительское собрание «Мультфильмы, за и против»

Инна Демидова
Родительское собрание «Мультфильмы, за и против»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады вас видеть! Встаньте, пожалуйста в круг спиной друг к другу и закройте глаза. Что вы чувствуете? Эти неосознанные ощущения чувствует ребёнок, т. к. он не опытен в жизни. Теперь повернитесь в круг, подойдите ближе, ближе, так что бы ваши плечи касались соседа (встали в плотный круг). Как ощущение? Легче, улыбаетесь, тепло и приятно, комфортно и надёжно. Вот так тоже неопытный ваш ребёнок чувствует себя в семье. В любви, поддержке и заботе.

Публикация «Родительское собрание „Мультфильмы, за и против“» размещена в разделах

Пройдите пожалуйста к столу. Конечно же не всё ребёнок берёт из семьи. Семья старается вложить в ребёнка только самое лучшее, то что ваши родители вложили в вас. Перед вам на столе лежат крупы с табличками. Что же вы вкладываете в своего ребёнка? Ребёнок - это сосуд, в который мы засыпаем самое лучшее (работа с крупой и банкой).

Встряхнуть - но как бы мы не старались, что-то изменяет наши «вклады» и мы получаем не то что хотели бы.

Что формирует ребёнка? (Ответы выписываются на доску)

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

Какие мультфильмы вы смотрели в своём детстве?

Какие мультфильмы смотрят сейчас ваши дети?

Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребё нка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, опасны ли они? Давайте разберёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма.

Мультфильмы- это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти не кто не «углубляется» в то, что на самом деле скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Андрющенко. Д. В., Марковой. Н. Е., Медведевой, И. Я., перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

• Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, не редко калечат и убивают других персонажей, причём подробности жёсткого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются,»смакуются».

• Девиантное, т. е. отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа нарушающего общественные правила, никто не говорит, что так делать нельзя.

• Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.

Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.

• Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать.

• Используются несимпатичные, а порой и уродливые герои.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов несомненно не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

М это часть бизнеса Новые мультфильмы, к сожалению, постепенно от искусства переходят в бизнес. Для примера возьмём Винкс. Как только мультфильм стал очень популярным, в магазинах появилась масса товаров с этими изображениями: дневники, тетради, пеналы, ручки – всего не перечесть. И не купить невозможно, потому что почти у всех детей есть подобные шедевры.

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Детям нравится смотреть мультики, но не всё что им нравится для них полезно.

В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребёнок на протяжении всей жизни. Ребёнок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребёнку внимание от телевизора. Кто- то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультики. Но взрослые должны различать, что благо для детей, а что нет.

Давайте теперь рассмотрим американские мульт-мы. Прежде всего в них абсолютно другая картина мира. Мир, фон на котором происходят события муль-ма безнадёжно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких – нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло как правило уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Красавица и чудовище», «Бемби» несут в себе доброе начало, но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах

Уважаемые родители, вы можете заявить, что во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Иван-царевич убивает Змея Горыныча, добрый богатырь наказывает злых разбойников. Но есть большое различие: никогда в наших мультиках и сказках не делали акцентов на сценах убийства.

А современные западные мультфильмы заставляют ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль.

Детское, показушное, порой граничащее с безумием, неадекватное поведение наших малышей, зачастую тоже является следствием просмотра подобной мультипродукции. Дети просто повторяют то, что видят на экране.

Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век» …. Разве можно так рассуждать о классике? Она никогда не умирает. Она живет для того, чтобы люди «черпали» из нее всю положительность, забывая о злости и ненависти. Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Необходимо обязательно фильтровать, подвергать цензуре и сопровождать комментариями мультфильмы : образы родителей, добра и зла, друзей и врагов эти составляющие пойдут с ним по жизни как духовный компас.

Вы когда-нибудь замечали, как смотрит мультфильм ребенок? Он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой и страхи. Большая часть этих «фильмов» не безопасна, а та малая часть, что осталась можно смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими комментариями.

5. Советы родителям.

• Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за воспитание детей. Обязательно найдите время для общения с ребёнком.

• Не предлагайте телевизор вместо себя, даже если Вы очень устали или заняты. В другой раз Ваш ребёнок сможет сам найти эту замену.

• Всегда будьте в курсе какие мультфильмы смотрит Ваш ребенок, в какие игры играет на компьютере.

• Следите, какие персонажи привлекают вашего ребёнка и чему он от них. Даже если это положительный герой. Ребёнку хочется повторить подвиг супергероя, что может быть опасным. Кстати, невозможность повторить действия героя понижает веру ребенка в свои силы.

• И, конечно, не доверяйте незнакомым мультфильмам, даже если в аннотации сказано, что они детские.

Детям нравятся мультфильмы. Это хорошо. Только давайте не забывать, что не всё, что нравится, приносит пользу. И будут ли мультфильмы, которые смотрит ваш ребенок, полезными для него, зависит и от Вас как вы прокоментироете тот или иной фрагмент, даже плохой мультф может быть хорошим уроком смотря как вы его подадите.

Родители по опыту знают - не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же спокойно смотрим на то, как детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство? Что можно к этому добавить? Мы с вами попытелтсь сравнить современные американские мультфильмы со старыми советскими мультфильмами. Без сомнения, советские мультфильмы – намного лучше современных американских мультиков.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Мультфильмы — за и против» Наши дети становятся более жестокими и агрессивными. Наблюдая за детьми, я заметила, что они копируют поведение героев мультфильмов. Дети,.

Итоговое родительское собрание Протокол Родительского собрания №3 25.05.2018 Председатель – Яцун Ж. В. Секретарь – Сафонова О. О. Присутствовали: 19 человек Повестка дня:.

Родительское собрание «Творческая лаборатория» Форма проведения «Творческая лаборатория» Подготовка. 1. Оформление плакатов. «Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому.

Родительское собрание-деловая игра «Мы против коррупции!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методические материалы по проблемам.

Родительское собрание «Комфортное общение» Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое.

Родительское собрание «О пользе прогулок» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: круглый стол. Цель: формировать представление родителей о пользе прогулки, о.

Родительское собрание «Права ребенка» Родительское собрание «Права ребенка» По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться.

Родительское собрание «Светофор» Светофор. Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения.

Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?» Родительское собрание в второй младшей группе. Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без? Цель: • Расширение контакта.

Родительское собрание «Воспитание сказкой» Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок; - подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка; - убедить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мультфильмы, за и против»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД