Папки-передвижки

Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента.

Назгуль Насырова
Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента.
▼ Скачать + Заказать документы

Широка эта Коми земля.

И к приезжим бывает сурова

Но лишь стоит взглянуть на поля,

(1 слайд)Ощутишь себя снова ты дома.

Сегодня я представлю вам обзор образовательных проектов, которые реализовали педагоги нашего образовательного учреждения в рамках плана мероприятий муниципального ресурсного центра.

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Публикация «Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента,» размещена в разделах

(2 слайд) Образовательный проект «Снег- снежок» разработан и реализован с детьми I младшей группы и их родителями. Проект вызвал положительные эмоции. В образовательной программе младших групп основным является сенсорное воспитание, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Целью проекта стало формирование элементарных представлений у детей младшего возраста о снеге и зимних природных явлениях. (3 слайд) Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы детям дали знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге. Совместно с родителями каждый из воспитанников на прогулке поиграли в снежки, слепили снежные комочки, рассмотрели снежинки. (4 слайд, так же оформили выставку рисунков «Снег пушистый», в нетрадиционной форме малыши под руководством педагогов выполнили коллективную работу «Снегопад» и аппликация «Сугробы».

(5 слайд) А в образовательном проекте «Чудо береста» педагоги знакомили детей старшей группы и их родителей с традициями народа коми посредством работы с берестой. Данный проект на данный момент находится в реализации, но мы уже можем рассказать, о том, что знакомство с берестой проходило в мини-музее, где знакомились с необработанной берестой, называли её качества. Очищая бересту, ребята называли свои ощущения «гладкая, нежная, необычная». Подробнее об этом проекте расскажет педагог, который его реализует Лаврухина Елена Сергеевна.

(6 слайд)Очень часто в Воркуте бывает северное сияние. Ребята приходили в детский сад и спрашивали. А что это, а почему не было видно летом. Так появился образовательный проект "Северное сияние", разработанный в средней группе нашего дошкольного образовательного учреждения. (7 слайд) Целью проекта было воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе родного края. Педагоги рассказали легенды "Откуда Северное сияние пришло", "О Полярном сиянии", сказки. (8 слайд) Этот проект погрузил детей в сказку и вызвал интерес к легендам народов Севера. (9 слайд) Самым незабываемым для детей в этом проекте стало создание северного сияния своими руками. Для этого они использовали картон, гуашь, парафин и зубочистки. (10 слайд) Так же дошколята под руководством педагогов провели опыт "Северное сеяние", используя молоко и пищевые красители. Дети были в восторге от полученного результата.

(слайд 11) Образовательный проект «Зелёная ёлочка — колкая иголочка» разработан для детей старшей группы. Целью этого проекта было вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели. Для воспитания природоохранной деятельности в группе пополнили предметно- развивающую среду : в уголке природы подобрали дидактические материалы, пополнили познавательную и художественную литературу(12 слайд) создали плакаты призывы. (13 слайд)Родители с большим интересом включились в проект и совместно со своими детьми создали елочки из бросового материала. Данный проект позволил понять детям, что нужно беречь природу и не рубить ели.

(14 слайд)Интересным на мой взгляд был проект, реализованный с детьми и их родителями старшего дошкольного возраста "Водное царство воркутинского Водяного". Целью проекта стало формирование представления детей о водоемах воркутинского района и их обитателей. (15 слайд) Дети с большим интересом погрузились в проект, была проведена экскурсия в библиотеку, рассматривали познавательную литературу, узнали много интересного о водоемах, их обитателях. (16 слайд)Провели экспериментирование "Фильтрация воды", а также увлекательным для детей было рассматривание чешуи рыб под лупой. Пополнив свои знания дети сами нарисовали обитателей водоемов(17 слайд) и сделали коллективную аппликацию "Рыбы обитающие в наших реках".)

(18 слайд) "Места заповедные",так назвали свой проект подготовительная группа, разработанный с детьми и их родителями. Мы должны не только обучать дошкольников, но и предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладевать нормами культуры, поведения в природе, вовлекать их в поисковую деятельность. Отсюда и возникла идея проекта по ознакомлению с заповедниками родного края по теме «Места заповедные». Проект позволил сформировать у детей представления о Республике Коми, как заповедном крае (19 слайд) Совместно с сотрудниками библиотеки филиала № 4 "Северного" провели устный журнал по ознакомлению заповедников и национальных парков республики Коми. (20 слайд) Совместно с родителями каждый из воспитанников создал страничку альбома загадок о растениях и животных Республики Коми, выполнил творческую работу «По страницам Красной книги».(21 слайд). Продуктом проекта стали творческие работы детей "Лось- символ Печоро- Илычского заповедника". Педагоги создали учебное пособие «Богатства Печоро-Илычского заповедника», аудио- и видеотека о заповеднике, так же дошкольников познакомили с такими профессиями как экологи, геологи, биологи, лесники. Этот проект вызвал желание больше узнать о заповедных животных и растениях.

Таким образом, работа в рамках проектов дала возможность детям не только получить знания о нашей коми Земле, природе, ее народе, традициях, но и овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления в разнообразных видах деятельности. А так же способствовала формированию синтеза полученных знаний, развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. (22 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей социокультурных ценностей посредством реализации регионального компонента Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления.

«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!» В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска. Работа с детьми посредством проектной.

Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ «Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ, направленных на повышение компетентности родителей и решение.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду» Уважаемые коллеги! Что же такое сотрудничество? Сотрудничество или взаимодействие – это способ организации совместной деятельности. Одной.

Организованная образовательная деятельность по реализации национального компонента «Занавеска (шаршау)» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями быта башкир. 2. Закреплять представления детей об отдельных элементах.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

Воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента Кузьмина Татьяна Александровна, воспитатель I КК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №27 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента.
Опубликовано: 19 мая 2017 в 09:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление образовательных проектов по реализации этнокультурного и экологического компонента.» (включая файлы) размещена пользователем Назгуль Насырова (УИ 1157608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД