Ольга Георгиевна Таланкина
Представление опыта работы в старшей логопедической группе по развитию творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детство-очень важный период в жизни детей. Ведь именно в этом возрасте дошкольник открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Включение в жизнь детей занятий по художественно-творческой деятельности создает обстановку эмоционального благополучия, вызывает радость овладения новыми умениями, создания чего-то красивого, необычного своими руками. Умелое руководство воспитателя, имеющего опыт и специальные знания,создает условия для вовлечения детей в собственное творчество в продуктивных видах деятельности, способствует интеллектуальному развитию, коррекции психических процессов и личностной сферы, снятию отрицательных эмоций. Нестандартное решение использования смешанных нетрадиционных техник, материалов, элементов аппликации, лепки, конструирования развивает детскую фантазию, воображение, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, дарит новую гамму ощущений.
Публикация «Представление опыта работы в старшей логопедической группе по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Важными составляющими воплощения художественных замыслов я считаю:
1. подбор тем занятий по художественному творчеству в соответствии с тематическими блоками («Осень золотая», «Зимушка хрустальная», «Защитники Отечества», «Морское путешествие», «Цветущая весна»);
2. предварительное проведение бесед, рассматривание картин и иллюстраций, объектов наблюдения, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, использование разнообразных игр;
3. подбор и использование разнообразного художественного, бросового и бытового материала, который очень привлекает детей, дает возможность экспериментировать, комбинировать и творить (это семена, листья, ветки, камушки, ракушки, крупа, нитки, трубочки, коробочки, крышки, бумага различной фактуры, бисер, пайетки,трафареты, силуэты, восковые мелки, фломастеры, губки, ватные палочки);
4. знакомство с нетрадиционными техниками, способами выполнения, использования материалов, смешение видов художественного творчества (рисование силуэта восковым мелком+ заливка красой по-мокрому, использование трафарета + набрызг зубной щеткой, рисование ствола дерева + листья в технике обрывная аппликация, силуэт + крупа, силуэт +нарезанные цветные нитки);
5. музыкальное сопровождение на занятиях формирует настроение детей, помогает лучше воспринимать и передавать воображаемые образы (использование звуков природы, подпевание, танцевальные движения).
Рациональное использование всех этих составляющих в предварительной работе и на занятиях не утомляет дошкольников, а способствует высокой работоспособности, активности, самостоятельности, отражению личного восприятия окружающего мира в творческих работах.
Неотъемлемым стимулом демонстрации творчества детей являются групповые выставки детских работ, где родители и посетители знакомятся с достижениями и умениями каждого ребенка («Здравствуй лето!», «Милой мамочки портрет», «К нам весна шагает», «Море и его тайны», «Потому что они красивые»).
Конечно, важно отметить необходимость участия родителей в развитии и реализации творческого потенциала каждого ребенка. С этой целью был проведен педагогический всеобуч для родителей группы по данной теме, работала «Творческая мастерская», где родители имели возможность выполнять творческие задания, ненадолго вернувшись в мир детства.
В уголке для родителей была размещена информация о нетрадиционных техниках рисования, образцы работ, рекомендуемые для развития творческих способностей ребенка в семье.
Научиться рисовать, лепить, конструировать может каждый дошкольник, если взрослые обращают внимание на эту деятельность ребенка, терпеливо помогают ему овладеть необходимыми навыками и умениями.
Пусть каждый ребенок в дошкольном детстве испытает радость творчества!