Папки-передвижки

Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016»

Светлана Лексакова
Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016»

Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны

1, 2. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Лексакова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы. Педагогический стаж 8 лет, имею высшее образование, первая квалификационная категория.

3. Сколько надо нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Публикация «Представление педагогического опыта на конкурсе „Воспитатель года 2016“» размещена в разделах

Благодарна и трудна работа-

Ежедневно маму заменять.

Моя работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Моя педагогическая деятельность, мое становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня не меньше, чем я их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.

4. Принципами моей работы является:

• обеспечение эмоционального благополучия;

• формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;

• равенство и сотрудничество;

• уважать мнение каждого ребенка;

• не поучать, а научить;

• каждый ребенок -индивидуальность!

5. Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

- Формирование интегративных качеств дошкольников;

- Реализация образовательных областей;

- Развитие познавательных психических процессов дошкольников;

- Расширение собственной методологической культуры.

6. Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:

- личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностно-ориентированное взаимодействие является основой для всех последующих технологий и способствует формированию всех интегративных качеств портрета выпускника детского сада.

- здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ и др.

Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей.

- игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

- проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка;

- информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса.

7. Результат своей научно-методической работы я представлю в виде портрета выпускника ДОУ: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми навыками и умениями.

Результаты методической деятельности и распространения педагогического опыта :

8. Семинары для руководителей ДОУ Лотошинского муниципального района на базе МКДОУ Д/с № 3 «Одуванчик» :

- 2010 г. «Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования представлений к русской этнической культуре»

- 2015 г. «Дорога к доброму здоровью»

- 2016 г. «Детское художественное творчество как условие полноценного развития ребенка».

9. РМО для воспитателей ДОУ Лотошинского муниципального района на базе МКДОУ «Д/с № 3 «Одуванчик» :

- Апрель 2011 г. пальчиковая живопись «Космическое путешествие», доклад «Рисуем пальчиками – развиваем мелкую моторику»

- Ноябрь 2011 г. «Формирование представлений о сезонных явлениях в жизни животных»

- Ноябрь 2013 г. доклад «Особенности экологического воспитания детей младшей группы» МКДОУ «Д/с № 6 «Дубок»

- Ноябрь 2015 г. «Подарок для мамы»

10. Педагогическая ассамблея «Сердце отдаю детям» на базе МАДОУ ЦРР «Д/с № 15 «Мечта», ноябрь 2013 г.

Региональный семинар «Содержание и формы работы по формированию элементарных математических представлений у детей предшкольного возраста», декабрь 2013 г.

11. Публикации: газета «Сельская новь», статьи

«На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» - изучение ПДД в ДОУ

«Память в наших сердцах» - празднование Дня Победы

«Этих дней не смолкнет слава!»- празднование Дня Победы

«Основы этнографического воспитания дошкольников» - приобщение дошкольников к русской этнической культуре в ДОУ.

12. В сети Интернет: интернет - портал МАААМ. ru

• Электронное портфолио на образовательном проекте maaam.ru.

• Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»

• Конспект занятия «День знаний»

• Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»

• Конспект занятия «Путешествие в лес, или как дикие животные готовятся к зиме».

13. Имею Грамоту Комитета по образованию Лотошинского муниципального района, 2013 г.

14. Ежегодно стараюсь проходить курсы повышения квалификации:

2013 г. «Содержание и формы работы по формированию элементарных математических представлений у детей предшкольного возраста», 72 часа, Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования Исринского педагогического колледжа;

2014 г. «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)», 18 часов, ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»;

2015 г. «Проведение модульных курсов, семинаров, тренингов по обучению детей навыкам безопасного участия в дорожном движении для педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования дошкольных образовательных организаций, 72 часа, Центр прикладных инновационных разработок АНОВО «Международный университет в Москве».

15. Воспитанники моей группы являются активными участниками фестивалей, выставок и конкурсов муниципального уровня, где получают, дипломы, грамоты, благодарственные письма : Фестиваль «Ах, картошечка, картошка», конкурсы детского рисунка «Наше здоровье – в наших руках», «Фиксики и Маша путешествуют по сказкам», «Права человека глазами ребенка», «Профессия моих родителей», районные спортивные мероприятия Спартакиада дошкольных образовательных учреждений «Кроха» Лотошинского муниципального района, районные легкоатлетические соревнования «Бег в удовольствие», выставка поделок «Мир увлечений моей семьи», районный конкурс «Заботливая мама» по изготовлению и декорированию одежды для детей с использованием световозвращающих элементов, районный конкурс художественного творчества по ПДД, конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» посвящённый

110 летию Агнии Львовны Барто и др.

16. Также в жизни нашего детского сада активно участвуют родители: дети вместе с родителями участвуют в спортивных соревнованиях районного уровня, готовят поделки на выставки и конкурсы, которые проходят на уровне не только нашего детского сада, но и на районном уровне. В нашем детском саду проходят совместные утренники, собрания, мероприятия по уборке территории детского сада.

17. Перелистав известные тома,

Учите жить словами и делами.

И знайте – ваша помощь им нужна,

Ребятам с удивлёнными глазами.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая воспитателя работа.

18. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.

Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Тема: «Организация работы по развитию связной речи и коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.

Представление педагогического опыта «Формирование правовой культуры социально-ориентированной личности» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен-ствования учебно-воспитательного процесса. На современном.

Представление педагогического опыта работы. Кружковая деятельность «Волшебная клякса» Представление педагогического опыта работы. «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих.

Представление педагогического опыта воспитателя Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Структурное подразделение «Детский сад.

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя- логопеда МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского.

Презентация «Отчёт о районном конкурсе «Воспитатель года-2016»» Ты - маленький ребенок, я - большой. Вот моя, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо! У педагогики моей простая логика.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Паршуниной Наталии Александровны, воспитателя ГКОУ РМ «Ширингушская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД