МААМ-картинки

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Надежда Алексеевна
Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск

Сафроновой Надежды Алексеевны по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Введение

Публикация «Представление педагогического опыта „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

Творчество – это, наверно, то, ради чего мы приходим в этот мир. В область творчество попадает многое : от каракулей до великих произведений искусства. В дошкольном периоде закладывается основы развития личности, и формируются творческие способности. Педагоги – практики отмечают, что если ребёнок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляются в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально – психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Актуальность темы

Театральная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать, сопереживать персонажам. «Волшебный край» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся к этим удивительным видам искусства.

Цель опыта

Целью опыта является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи опыта

1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

2. Познакомить детей с различными видами театра.

3. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время театрализации.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенок хочет воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и чем заинтересовался.

В своей работе я использую театрализацию в различных видах деятельности педагогического процесса : кукла «Василиса Премудрая» помогает проводить эксперименты, с Карлсоном выполняем зарядку, баночки «Котенок и Тигренок» помогают в изо- деятельности. Т. е. во время занятий использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.

Ежедневной традицией является чтение художественной литературы, позволяющей познакомить детей с разнообразными произведениями, которые могут стать основой для последующих драматизаций. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Раз в три недели собираемся с родителями для обсуждения и решения текущих дел. Считаю, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы.

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Для моей группы, где находятся, театрализованные игры стали незаменимым помощником. В период адаптации малышей в детском саду мне помогают куклы-помпоны «Кулинки». С помощью театрализованной деятельности младшие дети учатся внимательно слушать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства (бумажные рвутся, рвутся, размокают в воде; резиновые – упругие, можно играть с ними в воде, они не промокают, осваивают мимику (грустный, веселый, добрый, злой, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого. Моя задача заключается в своевременном создании условий для таких игр.

Дети старшего возраста самостоятельно организовывают театрализованные игры, что называется, играют в театр. Здесь могут быть задействованы различные виды театра : настольный, пальчиковый, кукольный, игрушки из киндер-сюрпризов и др.

В ходе реализации проекта воспитанники научились:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов.

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами;

- выступать перед сверстниками, детьми, младших групп, родителями, иной аудиторией

- самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять роли и обязанности между собой);

- разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

- широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует художественному воспитанию, эстетическому развитию, развитию творческой активности ребёнка, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – Издательство «Мозаика-Синтез» 2008.

2. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль. - Издательство «Учитель» 2008.

3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. ТЦ «Сфера» Москва 2007.

4. Сорокина А. О., Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Москва 2000.

5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - Издательство «Мозаика-Синтез» 2008.

6. Крылова, Н. М. Лесенка успеха [Текст] ISBN 978-5-98368-078-4, 2011 с. 218-223.

7. 6. Оганесян, А. В., Что такое театр. [Текст] М ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.-40с, /ISBN 5-7193-0085-6

Публикации по теме:

Кружковая работа «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Содержание Пояснительная записка … 3 Цель …. ….4 Задачи.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Презентация «Развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность»Презентация «Развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» воспитателя Комиссиной Оксаны Владимировны на 2018–2019 г. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.

Представление педагогического опыта «Музыкальные инструменты в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В настоящее время.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр - это мир звуков, образов,.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 09:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД