Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Елена Краузе
Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Представление проекта «Мы будущие олимпицы»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

В России осуществляется модернизация системы образования с целью повышения его качества, а также доступности.

Генеральной линией ФГОС ДО является развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений. Это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даёт возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества: активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.

В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.

Представляю Вашему вниманию игровой, творческий проект: «Мы - будущие Олимпийцы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры.

Слайд 2

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не про-даст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Слайд 3

Цель проекта: Поиск участниками образовательного процесса эффек-тивных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Слайд 4

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

• Создавать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

• Создавать условия для развития у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

• Создавать условия для развития у детей стремления к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

• Совершенствовать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Создание информационной базы.

• Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Способствовать развитию творческих и физических способностей в спортивной деятельности совместно с ребенком.

Актуальность проекта

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

В канун грандиозного международного спортивного события - Олимпиады в Сочи в детском саду был реализован проект «Мы - будущие олимпийцы.

В процессе работы над проектом у детей, родителей и педагогов рас-ширился объём знаний об Олимпийских играх современности, формирова-лись понятия о значении игр в жизни народов и стран от античных времён до наших дней.

Дети стали понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления человека к здоровому образу жизни, укреплению его психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.

На первом этапе проекта провели круглый стол с родителями и попытались ответить на основополагающий вопрос: почему? Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?

Была поставлена цель проекта. Организация деятельности работы над проектом проходила на втором этапе проекта.

Экспериментальная деятельность – это познавательные эксперименты на занятиях и физические соревнования: «Олимпиада и где она возникла; «Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»; «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»; «Каковы мои физические возможности?».

Во время организованно - образовательной деятельность с инст-руктором по физической культуре, были организованы прогулки, под-вижные и спортивные игры; эстафеты, соревнования; спортивный досуг: «Мы - маленькие олимпийцы, праздник, совместно с родителями «За здоровьем в детский сад!».

Во время поисков ответов на вопросы, ребята, совместно с родителями и педагогами, учились добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Сочиняли и читали рассказы о спорте и спортсменах республики Хакасия и России. организованы выставки рисунков: «Зимние виды спорта» и оформление альбома о спорте и спортсменах. Создан сборник стихов и загадок о спорте, фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; изготовление олимпийской символики - выставка работ. Мир музыки (прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику).

Слайды с 5по 17

Слайды с 18 по 25

Не осталась в стороне и работа с социальными партнёрами. Экс-курсия детей детского сада в спортивный зал Дома культуры «Дружба», где тренер по боксу рассказал о том, для чего надо заниматься боксом, провёл мастер класс и «Весёлые старты» между дошколятами и воспитанниками спортшколы.

Слайды с 26 по 30

Ребята приняли участие в муниципальных малых олимпийских играх и заняли второе место.

Слайд 31- 32

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ был проведен круглый стол «История возникновения олимпийских игр», были представлены презентационные материалы: «Мифы и легенды возникновения олимпиады»; «Зимние виды спорта».

Слайд 33

Работа над проектом освещалась в газете «Усть - Абаканские известия»

Слайд 34

Наш проект был отмечен в муниципальном конкурсе методических разработок, я как руководитель была награждена грамотой за 1 место и дипломом победителя всероссийского конкурс «Вдохновение».

Слайд 35

В результате работы над проектом мы попытались прогнозировать развитие Олимпийского движения, что позволило нам ощутить себя в роли активных членов социума, помогло сформировать активную жизненную позицию.

Данный проект может быть использован на занятиях "Окружающий мир" и "Физическая культура", т. к. проект знакомит детей с основными понятиями, касающихся олимпиады. Ребята узнают о происхождении олимпиады, гимна, символики, девиза, а также знакомятся со знаменитыми спортсменами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_thj5s.ppt | 16308,5 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

«Будущие космонавты»  (фотоотчет)«Будущие космонавты»  (фотоотчет) Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! Они сами интересуются Луной, планетами солнечной системы, что там в небе,.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы»Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» Задачи: - создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России, вызвать интерес к уникальному олимпийскому.

Будущие энтомологи (фотоотчёт)Будущие энтомологи (фотоотчёт) .

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Мы — олимпийцы» Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск ГККП я/с «Айголек» инструктор по физической культуре Плысюк Е. И. Цель: Повышать интерес.

Комплекс гимнастики для старших дошкольников «Юные олимпийцы» -Вводная часть. Ходьба в колонне по одному: "Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет ловким и умелым и весёлым целый.

Мастер-класс: аппликация и рисование «Олимпийцы»Мастер-класс: аппликация и рисование «Олимпийцы» Вот таких спортсменов сделали наши дети для детей младшей группы для знакомства с зимними видами спорта. Для создания таких прекрасных.

Мы — будущие флористы! ФотоотчетМы — будущие флористы! Фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги! Я приглашаю вас, посмотреть наш фотоотчет. Заканчивается уже поздняя осень, но мы, с ребятами, предлагаем.

Фотоотчет «Мы юные олимпийцы»Фотоотчет «Мы юные олимпийцы» В августе прошли Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они стали настоящим праздником спорта. Один раз в.

Спортивный досуг для подготовительной группы «Мы — Олимпийцы» Цель – повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Статья «Мы — будущие туристы!»Статья «Мы — будущие туристы!» Воспитание здорового образа жизни детей – одна из актуальных проблем в нашем обществе. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский: «Если.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...