Папки-передвижки

Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Елена Краузе
Проект «Мы — будущие олимпийцы»

Представление проекта «Мы будущие олимпицы»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

В России осуществляется модернизация системы образования с целью повышения его качества, а также доступности.

Генеральной линией ФГОС ДО является развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений. Это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даё т возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества: активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.

Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.

Представляю Вашему вниманию игровой, творческий проект : «Мы - будущие Олимпийцы.

Участники проекта : дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры.

Слайд 2

Педагогическое кредо проекта :

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не про-даст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Слайд 3

Цель проекта : Поиск участниками образовательного процесса эффек-тивных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Слайд 4

Задачи проекта :

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

• Создавать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

• Создавать условия для развития у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

• Создавать условия для развития у детей стремления к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

• Совершенствовать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Создание информационной базы.

• Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Способствовать развитию творческих и физических способностей в спортивной деятельности совместно с ребенком.

Актуальность проекта

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

В канун грандиозного международного спортивного события - Олимпиады в Сочи в детском саду был реализован проект «Мы - будущие олимпийцы.

В процессе работы над проектом у детей, родителей и педагогов рас-ширился объём знаний об Олимпийских играх современности, формирова-лись понятия о значении игр в жизни народов и стран от античных времён до наших дней.

Дети стали понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления человека к здоровому образу жизни, укреплению его психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.

На первом этапе проекта провели круглый стол с родителями и попытались ответить на основополагающий вопрос: почему? Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?

Была поставлена цель проекта. Организация деятельности работы над проектом проходила на втором этапе проекта.

Экспериментальная деятельность – это познавательные эксперименты на занятиях и физические соревнования: «Олимпиада и где она возникла; «Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»; «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»; «Каковы мои физические возможности?».

Во время организованно - образовательной деятельность с инст-руктором по физической культуре, были организованы прогулки, под-вижные и спортивные игры; эстафеты, соревнования; спортивный досуг: «Мы - маленькие олимпийцы, праздник, совместно с родителями «За здоровьем в детский сад!».

Во время поисков ответов на вопросы, ребята, совместно с родителями и педагогами, учились добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Сочиняли и читали рассказы о спорте и спортсменах республики Хакасия и России. организованы выставки рисунков: «Зимние виды спорта» и оформление альбома о спорте и спортсменах. Создан сборник стихов и загадок о спорте, фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; изготовление олимпийской символики - выставка работ. Мир музыки (прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику).

Слайды с 5по 17

Слайды с 18 по 25

Не осталась в стороне и работа с социальными партнёрами. Экс-курсия детей детского сада в спортивный зал Дома культуры «Дружба», где тренер по боксу рассказал о том, для чего надо заниматься боксом, провёл мастер класс и «Весёлые старты» между дошколятами и воспитанниками спортшколы.

Слайды с 26 по 30

Ребята приняли участие в муниципальных малых олимпийских играх и заняли второе место.

Слайд 31- 32

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ был проведен круглый стол «История возникновения олимпийских игр», были представлены презентационные материалы: «Мифы и легенды возникновения олимпиады»; «Зимние виды спорта».

Слайд 33

Работа над проектом освещалась в газете «Усть - Абаканские известия»

Слайд 34

Наш проект был отмечен в муниципальном конкурсе методических разработок, я как руководитель была награждена грамотой за 1 место и дипломом победителя всероссийского конкурс «Вдохновение».

Слайд 35

В результате работы над проектом мы попытались прогнозировать развитие Олимпийского движения, что позволило нам ощутить себя в роли активных членов социума, помогло сформировать активную жизненную позицию.

Данный проект может быть использован на занятиях "Окружающий мир" и "Физическая культура", т. к. проект знакомит детей с основными понятиями, касающихся олимпиады. Ребята узнают о происхождении олимпиады, гимна, символики, девиза, а также знакомятся со знаменитыми спортсменами.

Публикации по теме:

«Будущие космонавты»  (фотоотчет)«Будущие космонавты»  (фотоотчет) Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! Они сами интересуются Луной, планетами солнечной системы, что там в небе,.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы»Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» Задачи: - создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России, вызвать интерес к уникальному олимпийскому.

Будущие энтомологи (фотоотчёт)Будущие энтомологи (фотоотчёт) .

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Мы — олимпийцы» Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск ГККП я/с «Айголек» инструктор по физической культуре Плысюк Е. И. Цель: Повышать интерес.

Комплекс гимнастики для старших дошкольников «Юные олимпийцы» -Вводная часть. Ходьба в колонне по одному: "Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет ловким и умелым и весёлым целый.

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы» Вот таких спортсменов сделали наши дети для детей младшей группы для знакомства с зимними видами спорта. Для создания таких прекрасных.

Мы — будущие флористы! ФотоотчетМы — будущие флористы! Фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги! Я приглашаю вас, посмотреть наш фотоотчет. Заканчивается уже поздняя осень, но мы, с ребятами, предлагаем.

Фотоотчет «Мы юные олимпийцы»Фотоотчет «Мы юные олимпийцы» В августе прошли Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они стали настоящим праздником спорта. Один раз в.

Спортивный досуг для подготовительной группы «Мы — Олимпийцы» Цель – повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Статья «Мы — будущие туристы!»Статья «Мы — будущие туристы!» Воспитание здорового образа жизни детей – одна из актуальных проблем в нашем обществе. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский: «Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД