Лучший педагог года

Проект «Жил-был детский сад»

Климова Татьяна Борисовна
Проект «Жил-был детский сад»

Презентационный материал

По разработке проекта «Жил-был детский сад…»

Выполнила

Климова Татьяна Борисовна-

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 450

Сормовского района.

1 слайд

Проект «Жил-был детский сад»

2 слайд

Публикация «Проект „Жил-был детский сад“» размещена в разделах

Сегодня к дошкольным образовательным учреждениям предъявляют новые требования. С одной стороны учреждению необходимо сформировать свой положительный имидж, свое предназначение, отличающее детский сад от других, делающих его узнаваемым. И с другой стороны частью имиджа становится разработка и реализация конкурентных образовательных программ, отвечающих современным требованиям. Имидж детского сада начинается с групповых помещений, холлов и формируется усилиями всех членов коллектива в течение определенного времени.

Приоритетная задача моей педагогической деятельности - социализация детей и развитие общей культуры воспитанников через обращение к народной культуре, народным традициям. Обращение к средствам народной педагогики помогло мне и моим коллегам сформировать стиль группы, выстроить систему образовательной работы с воспитанниками и представить ее в проектной деятельности «Жил-был детский сад».

3 слайд

Основополагающую идею проекта можно обозначить словами великого педагога В. А. Сухомлинского:

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина». И как с малого ручейка начинается река, так и любовь к Родине начинается с объектов ближайшего социокультурного окружения - семьи, детского сада, с группы, которую посещает ребенок.

Идеи нашего проекта представлены на слайде

4 слайд.

Участниками нашего долгосрочного проекта «Жил-был детский сад…» стали воспитанники 5-6 лет, педагоги детского сада, родители, объекты ближайшего социокультурного окружения – библиотека и музей им. Зайцева.

5 слайд

Цель проекта - формирование социально- личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на изучение народных традиций, истории родного края, в частности Сормовского района, и развитие позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающей среде, к практической и духовной деятельности человека.

6 слайд

Ставя перед собой задачи мы опирались на учение Льва Семеновича Выготского, который рассматривал социальное развитие ребенка как врастание в человеческую культуру, т. е усвоение ценностей, традиций своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социализация продолжается в течение всей жизни человека, но дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Для успешной реализации проекта, мы поставили задачи для всех его участников, что представлено на слайде.

7 слайд

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, предусматривающий анализ литературы, подбор материально- технических ресурсов. На данном этапе мы вводили участников проекта в тему, используя «модель трех вопросов» :

• Что знаю?

• Что хочу узнать?

• Как узнать?

Вопросы адресовывались как детям и родителям, так и педагогам, реализующим проект.

Проектная деятельность с детьми начиналась с вопросов. Вот некоторые из них

Наш садик старый или молодой?

Какие игрушки были в детском саду раньше, как они менялись.

Что нужно чтоб детский сад стал еще лучше и красивее.

Чем играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки?

Как узнать чем играли наши бабушки и дедушки?

С родителями и педагогами проводилось анкетирование, круглый стол.

На данном этапе мы выявили уровень знаний и интереса детей по данной теме, уровень родительской компетенции по теме проекта, был осуществлен анализ затруднений и возможностей педагогов, осуществляющих проект. Так, в процессе обсуждения темы проекта с детьми, родителями, педагогами была выдвинута гипотеза: чтобы любить свой детский сад, нужно знать его историю, традиции и традиции группы, которую посещает ребенок. На подготовительном этапе были определены задачи проекта, намечены этапы и план работы.

2. Практический этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта.

3. Презентационный этап предусматривает презентацию продуктов детской деятельности по тематике проекта, проведение открытых мероприятий, показательных выступлений детей. Кроме того, на данном этапе происходит обобщение и представление опыта работы педагогов, участвующих в проекте.

8 слайд

Проект «Жил – был детский сад» включает в себя три блока :

«Есть в Сормовграде детский сад»

«Добро пожаловать в русскую Горницу»

«Куклы из бабушкиного сундука»

9 слайды

Идея блока «Есть в Сормовграде детский сад» заключалась в том, чтобы показать на примере нашей группы преобразование, изменения детского сада, традиции, которые сложились как в дошкольном учреждении, так и в группе: народные традиции в оформлении предметно-развивающей среды, участка, в осуществлении кружковой работы с детьми.

В содержание работы в данном блоке входило :

Рассматривание фотографий «Группа наших мам и пап», когда дети сравнивают современную группу с группой, которую посещали мамы и папы 25 лет назад. Отмечают, как изменилась группа, что появилось нового, как изменились игрушки.

Рассказы о традициях дошкольного учреждения: спортивных, музыкальных.

Экскурсии в библиотеку и музей им. Зайцева.

Составление маршрутных листов для родителей «Прогулки по Сормово», «Прогулки по Нижнему Новгороду»

Совместное с родителями изготовление поделок «Двор, в котором я мечтаю жить».

Проведение акции «Посади дерево»

10 слайд

Результатами блока «Есть в Сормовграде детский сад» можно считать

Рисование детьми герба детского сада, оформление фотогалереи «Как мама и папа ходили в детский сад», участие в городском конкурсе «Двор, в котором я мечтаю жить», оформление альбома «Рябинка- день за днем», галереи «Летопись детского сада» ,стенда «Спортивные традиции детского сада»

11 слайд

Содержанием блока «Добро пожаловать в русскую горницу» стало:

Обогащение предметной развивающей среды группы:

оформление уголка «Горница» с внесением макета печки как главного элемента русской избы;

внесение в игровую деятельность старинной посуды (глиняной, деревянной: кринки, кувшины, миски, чугунков, коромысло, колотушки, рукомойника, проведение развлечений на по мотивам русских народных праздников.

Активизирующее общение с детьми на тему: «Русская пословица недаром молвиться» - знакомство с традиционно- бытовой культурой русского народа

Знакомство с русскими народными инструментами, роспись посуды из глины, папье- маше

12 слайд

Результатом работы по данному блоку стали:

Презентация книжек- самоделок «По дорогам сказок»

Выставка волшебных предметов из русских народных сказок: «Там на неведомых дорожках»

Пополнение музея «Горница» новыми экспонатами

Оформление фотогалереи «Как жили люди на Руси».

13 слайд

Содержанием блока «Кукла из бабушкиного сундука» стало:

Внесение старинных кукол в предметную среду группы.

Активизирующее общение «Как играли наши бабушки», «Как помириться?»

(Использование считалок, мирилок)

Экскурсия в музей музыкальных инструментов

Внесение технологической карты изготовления кукол, из соломы, ткани, мочала. «Закрутка», «Пеленашка», «Нитяная куколка».

14 слайд

Результатом по данному блоку стало: проведение народных праздников, где дети знакомились с обрядовыми куклами (Масленицей, крупеничкой, оформление выставки музыкальных самодельных игрушек округлой формы «Инструменты для колобка», поплнение новыми экспонатами музея куклы.

15 слайд

Результатами проекта для детей можно считать:

Сформированность знаний детей об истории развития детского сада, традициях дошкольного учреждения;

Преобладание эмоционального – положительного отношения к детскому саду, сотрудникам;

Проявление детьми любознательности, познавательной активности по отношению к историческому прошлому России (игрушкам, костюмам, предметам быта, семейным традициям, фольклору);

Включение детей в детское коллекционирование, связанного с познанием истории родного края;

Отражение впечатлений в деятельности: речевой, игровой, продуктивной.

Для педагогов:

В результате осуществления проекта «Жил- был детский сад» удалось найти новые музейные формы работы с детьми: активизирующее общение, коллекционирование, создание макетов, коллажей, привлечение детей к проведению экскурсий.

Произошло повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах истории Сормовского района и Нижегородского края.

Удалось продемонстрировать опыт работы по духовно- нравственному воспитанию коллегам и представить его в периодической печати.

Для родителей:

Проектная деятельность обогатила формы взаимодействия с родителями, направленные на поиск, выявление семейных традиций и ценностей, обобщение опыта семейного воспитания.

Повысилась информированность родителей об истории Сормовского района, Нижегородского края.

Отмечалось проявление социальной активности: участие в социально значимых событиях детского сада, микрорайона.

Для социальных партнё ров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских

связей.

Работа по созданию музейного пространства группы продолжается - мини-музеи обновляются новыми экспонатами.

16 слайд

Перспективы:

Продолжать транслировать педагогический опыт на уровне района и в средствах массовой информации, периодической печати, в педагогических интернетсообществах.

Продолжать использовать разные музейные формы работы с детьми в приобщении к русской национальной культуре.

Расширять социокультурное пространство МБДОУ: взаимодействие с учреждениями культуры.

Знакомиться с национальным и культурным многообразием Нижегородского края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жил-был детский сад»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД