Лучший педагог года

Консультация для родителей «Предупреждение психологических перегрузок детей дошкольного возраста»

Раиса Кузнецова
Консультация для родителей «Предупреждение психологических перегрузок детей дошкольного возраста»

Понятие психологическая перегрузка чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». Что же может угрожать психическому здоровью ребенка, т. е. вызывать у него психологические перегрузки в условиях детского сада? Предусмотреть все источники опасности психологического здоровья, довольно сложно. Однако можно обозначить основные направления поиска причин психологических перегрузок с целью выработки системы упреждающих мер, как части оздоровительной программы.

Публикация «Консультация для родителей „Предупреждение психологических перегрузок детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Внешние причины возможных психологических перегрузок у детей.

1) Физические:

- нерациональное питание;

- недостаток свежего воздуха (сокращение продолжительности прогулок, отсутствие режима проветривания помещений);

- «враждебность» окружающей ребенка среды (неудачное цветовое и световое оформление, недоступность игрового материала, отсутствие возможности активно двигаться);

- неблагоприятные погодные условия.

2) Социальные:

- неправильная организация общения со взрослыми (преобладание авторитарного, либо попустительского стиля воспитания, неустойчивость воспитательской позиции);

- нарушение межличностных отношений с другими детьми (ребенок может быть отвергнут сверстниками, стать объектом грубого, даже жестокого обращения);

- отсутствие понятных детям и доступных для выполнения правил, регулирующих его поведение в условиях детского сада;

- нерационально выстроенный режим жизнедеятельности детей (слишком продолжительные однообразные занятия, например, за столом, эмоциональная скудность занятий, слишком частая и резкая смена деятельности).

2. Причины психо-эмоциональных перегрузок, вызванные личностными и физическими особенностями самого ребенка.

- патология или выраженные особенности физического развития (нарушения зрения, слуха, чрезмерная тучность и т. д., что вызывает физическую невозможность выполнения ребенком всей деятельности, предусмотренной программой ДОУ);

- перенесенное заболевание;

- сформировавшиеся в результате дисгармоничного стиля семейного воспитания привычки поведения, которые могут помешать ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада (привычка постоянно быть в центре внимания, добиваться своего капризами, чрезмерная боязливость, элементы деструктивного поведения и т. д.);

- отсутствие автономности (зависимость от взрослых, беспомощность в ситуациях, когда приходится действовать самостоятельно);

- осознание ребенком собственной неуспешности на фоне успешности других детей.

Признаками наличия у ребенка психо-эмоциональных перегрузок могут служить следующие проявления (при условии, что ранее они не наблюдались) :

1. Изменения поведения:

- беспокойство, непоседливость;

- трудности засыпания и беспокойство во сне;

- агрессивность;

- проявление упрямства;

- беспричинная обидчивость, плаксивость;

- стремление что-либо сосать, много и жадно есть, или же отсутствие аппетита, отказ от еды;

- стремление к уединению, боязнь контактов со сверстниками;

- наличие навязчивых движений (подергивания, раскачивание, дрожание рук и т. д.)

- дневной или ночной энурез.

3. Изменение психо-эмоционального состояния ребенка :

- рассеянность, невнимательность;

- отсутствие уверенности в себе (ребенок ищет поддержки взрослых, «жмется» к ним);

- повышенная тревожность;

- боязливость;

- резкие смены настроения;

- общее снижение настроения.

4. Изменение внешнего вида:

- ребенок может терять в весе (или стремительно набирать вес);

- усталый вид, даже после несущественной нагрузки.

В случае возникновения у ребенка тревожных симптомов следует:

- обеспечить ребенку режим наибольшего эмоционально благоприятствования (оградить от острых переживаний, создать спокойный позитивный эмоциональный фон, обстановку доброжелательности и понимания);

- выявить причину стрессового состояния и по возможности устранить ее (возможно, с привлечением специалиста-психолога);

- при подозрении на состояние хронического стресса непременно нацелить родителей ребенка на незамедлительное посещение врача-невропатолога.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Эксперименты в дошкольном возрасте помогают детям приобрести.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Предупреждение психологических перегрузок детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД