Галина Руднева
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае к «деятельности учения». А. В. Выготский
Цель
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не только стремление к единству в содержании и методах обучения, а также одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них.
Публикация «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Актуальность
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Понятие о преемственности
Преемственность дошкольного и начального школьного образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования
Основанием преемственности между детским садом и школой являются :
• развитие любознательности;
• развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
• формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
• развитие коммуникативности (умения общаться с взрослыми и сверстниками);
• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благоприятной адаптации к школе.
Важнейшим условием эффективности работы по преемственности детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания.
Содержание осуществления преемственности :
• методическая работа;
• работа с детьми;
• работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведения встреч, бесед по темам:
• Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
• Психологическая готовность ребенка к школе;
• Задачи детского сада и семьи к подготовке ребенка к школе.
Работа с родителями (собрания, консультации) :
О подготовке ребенка к школе;
О развитии познавательных и творческих способностей;
О выборе школьной программы
Работа с детьми:
• экскурсии в школу (посещение библиотеки, спортивного зала, классных комнат).
• праздничной линейки 1 сентября;
• проведение спартакиады на пришкольном стадионе;
• встречи и беседы с учащимися школы, которые посещали детский сад;
• участие дошкольников и школьников в конкурсе «Битва хоров»;
• встречи учителя с будущими первоклассниками.
Критерии качества личности дошкольника 7 лет.
– Компетентности:
• социальная
• коммуникативная
• интеллектуальная
• физическая
– Черты характера:
• эмоциональность
• креативность
• самостоятельность
• ответственность
• самооценка
• произвольность
Направления деятельности педагогов.
• внедрение инновационных технологий, применение проектных методов
• повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг в ДОУ
• пред школьная подготовка детей поступающих в первый класс
• расширение форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ
• более полное использование потенциала семьи в воспитании детей
Проблемы развития преемственности
• Расхождение требований к результатам освоения образовательных программ
• Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению
• Нет механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования
• Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях