Лучший педагог года

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой (14 фото)

Галина Руднева
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

Во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае к «деятельности учения». А. В. Выготский

Цель

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не только стремление к единству в содержании и методах обучения, а также одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них.

Публикация «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой» размещена в разделах

Актуальность

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Понятие о преемственности

Преемственность дошкольного и начального школьного образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования

Основанием преемственности между детским садом и школой являются :

• развитие любознательности;

• развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

• формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

• развитие коммуникативности (умения общаться с взрослыми и сверстниками);

• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благоприятной адаптации к школе.

Важнейшим условием эффективности работы по преемственности детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания.

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

Содержание осуществления преемственности :

• методическая работа;

• работа с детьми;

• работа с родителями.

Методическая работа осуществляется через проведения встреч, бесед по темам:

• Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;

• Психологическая готовность ребенка к школе;

• Задачи детского сада и семьи к подготовке ребенка к школе.

Работа с родителями (собрания, консультации) :

О подготовке ребенка к школе;

О развитии познавательных и творческих способностей;

О выборе школьной программы

Работа с детьми:

• экскурсии в школу (посещение библиотеки, спортивного зала, классных комнат).

• праздничной линейки 1 сентября;

• проведение спартакиады на пришкольном стадионе;

• встречи и беседы с учащимися школы, которые посещали детский сад;

• участие дошкольников и школьников в конкурсе «Битва хоров»;

• встречи учителя с будущими первоклассниками.

Критерии качества личности дошкольника 7 лет.

Компетентности:

• социальная

• коммуникативная

• интеллектуальная

• физическая

Черты характера:

• эмоциональность

• креативность

• самостоятельность

• ответственность

• самооценка

• произвольность

Направления деятельности педагогов.

• внедрение инновационных технологий, применение проектных методов

• повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг в ДОУ

• пред школьная подготовка детей поступающих в первый класс

• расширение форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ

• более полное использование потенциала семьи в воспитании детей

Проблемы развития преемственности

• Расхождение требований к результатам освоения образовательных программ

• Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению

• Нет механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования

• Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях

Во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов если не к школе то во всяком случае к деятельности учения Выготский Цель Целью обеспечения Преемственность детского сада и школы Публикация Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой размещена в разделах Начальная школа классы Преемственность детского сада и школы Взаимодействие ДОУ со школой Темочки Актуальность С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта Начальная школа Важнейшим условием эффективности работы по преемственности детского сада и школы является четкое понимание целей задач и содержания Содержание осуществления преемственности методическая работа работа с детьми работа с родителями Критерии качества личности дошкольника лет Во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов если не к школе то во всяком случае к деятельности учения Выготский Цель Целью обеспечения Преемственность детского сада и школы
Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Создание условий для преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования в ДОУ О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Поднимаются вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Опубликовано: 31 марта 2014 в 03:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД