Консультация «Преодоление демонстративности»

Назарова Юлия
Консультация «Преодоление демонстративности»

Каждому человеку приятно, когда к нему проявляют участие, обращают на него внимание, сопереживают ему. И взрослые, и дети нуждаются во внимании, оно является жизненной потребностью для всех.

Но иногда случается так, что потребность во внимании оказывается повышенной и это приносит неудобства как самому взрослому или ребёнку, так и его окружению.

Повышенная потребность человека во внимании, проявляющаяся в поведении, называется демонстративностью.

Как же проявляется демонстративность в поведении ребёнка

ребёнок постоянно стремиться быть в центре внимания;

ему свойственно «театральное» поведение;

для привлечения внимания ребёнок кривляется, нарушает правила поведения или наоборот ведёт себя слишком идеально или слишком застенчиво, но при этом всегда следит за реакцией взрослого;

ребёнок может преувеличенно демонстрировать страх, утомляемость, тревожность, показывать, как он устал, или испугался, привлекая тем самым внимание окружающих.

В дальнейшем у человека может сформироваться так называемое истерическое поведение, неумение решать личностные и социальные проблемы приемлемыми способами.

Если вы заметили у своего ребёнка демонстративные черты, постарайтесь сдвинуть его с фиксированности на себе, воспользуйтесь нашими советами.

Важно формировать у малыша навыки эмпатии, то есть умения распознавать и понимать эмоциональное состояние другого человека, уметь сочувствовать и сопереживать.

- Начните с себя, покажите ребёнку пример спокойного, доброжелательного, уверенного поведения.

- Чаще обращайте его внимание на эмоциональное состояние окружающих, выявляйте причину этого состояния.

- Дарите ребёнку ласку и любовь просто так, малыш не должен постоянно самоутверждаться, чтобы получить их.

- Побуждайте чаще использовать в речи добрые слова, вежливые этикетные выражения.

- Совместно читая книгу или смотря фильм, сопереживайте персонажам. Беседуя по прочитанному, сравнивайте характеры и поступки героев, проводите аналогии с реальной жизнью.

- Рассматривая иллюстрации, картины говорите о настроении изображённых людей.

- Слушая музыку, отмечайте её характер.

- Совместно разрешайте нравственные ситуации.

- Формируйте позитивное отношение к младшим, к родителям, пожилым, инвалидам и др.

- Активно включайте ребёнка в комплекс различных видов деятельности (реальная деятельность – труд, наблюдение, предметная деятельность, изобразительная деятельность, общение)

- Наблюдайте в природе за живыми и неживыми объектами, любуйтесь ими, внимательно рассматривайте, отмечая их красоту и необычность.

- Организуйте совместную трудовую деятельность. Обязательно отметьте, что вместе работа шла веселее и быстрее. Хоть мы устали, но довольны, т. к. сделали хорошее дело.

- Празднуйте дни рождения, изготавливайте подарки, формируя тем самым умение радоваться за другого, делать приятное близким.

- Если малыш часто обижается:

1. Предлагайте новые игры, придумывайте игры совместно, проговаривайте правила игры, соблюдайте эти правила. Правила игры может придумать и сам ребёнок.

2. Личным примером учите его проигрывая, оставаться спокойным.

3. Развивайте навыки сотрудничества.

4. Чаще используйте несоревновательные игры, игры с совместными движениями.

5. Рассказывайте о себе смешные истории, учите ребёнка смеяться над самим собой.

- Не забывайте хвалить ребёнка, чтобы поддерживать ситуацию успеха, однако не повторяйте похвалу без необходимости, чтобы не вызвать зависимости от похвал и постоянное их ожидание.

- Не хвалите за то, что ребёнку даётся легко, чтобы не воспитывать чувства превосходства над другими.

- Важно хвалить конкретный поступок малыша, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку. Если в дальнейшей жизни ребёнок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе думает, то это может привести к неврозу.

- Учите ребёнка привлекать к себе внимание социально-приемлемыми способами (запишите его в театральную студию, разыгрывайте спектакли дома, устраивайте выставки поделок, фотографий и т. д.) Старайтесь, чтобы ребёнок разделил свой успех с товарищами по играм, порадовался и их успеху.

Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Консультация «Детство и игра» Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л. С. Выготский.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Преодоление демонстративности»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки