Получи документы

Консультация «Преодоление демонстративности»

Назарова Юлия
Консультация «Преодоление демонстративности»

Каждому человеку приятно, когда к нему проявляют участие, обращают на него внимание, сопереживают ему. И взрослые, и дети нуждаются во внимании, оно является жизненной потребностью для всех.

Но иногда случается так, что потребность во внимании оказывается повышенной и это приносит неудобства как самому взрослому или ребёнку, так и его окружению.

Повышенная потребность человека во внимании, проявляющаяся в поведении, называется демонстративностью.

Как же проявляется демонстративность в поведении ребёнка

ребёнок постоянно стремиться быть в центре внимания;

ему свойственно «театральное» поведение;

Публикация «Консультация „Преодоление демонстративности“» размещена в разделах

для привлечения внимания ребёнок кривляется, нарушает правила поведения или наоборот ведёт себя слишком идеально или слишком застенчиво, но при этом всегда следит за реакцией взрослого;

ребёнок может преувеличенно демонстрировать страх, утомляемость, тревожность, показывать, как он устал, или испугался, привлекая тем самым внимание окружающих.

В дальнейшем у человека может сформироваться так называемое истерическое поведение, неумение решать личностные и социальные проблемы приемлемыми способами.

Если вы заметили у своего ребёнка демонстративные черты, постарайтесь сдвинуть его с фиксированности на себе, воспользуйтесь нашими советами.

Важно формировать у малыша навыки эмпатии, то есть умения распознавать и понимать эмоциональное состояние другого человека, уметь сочувствовать и сопереживать.

- Начните с себя, покажите ребёнку пример спокойного, доброжелательного, уверенного поведения.

- Чаще обращайте его внимание на эмоциональное состояние окружающих, выявляйте причину этого состояния.

- Дарите ребёнку ласку и любовь просто так, малыш не должен постоянно самоутверждаться, чтобы получить их.

- Побуждайте чаще использовать в речи добрые слова, вежливые этикетные выражения.

- Совместно читая книгу или смотря фильм, сопереживайте персонажам. Беседуя по прочитанному, сравнивайте характеры и поступки героев, проводите аналогии с реальной жизнью.

- Рассматривая иллюстрации, картины говорите о настроении изображённых людей.

- Слушая музыку, отмечайте её характер.

- Совместно разрешайте нравственные ситуации.

- Формируйте позитивное отношение к младшим, к родителям, пожилым, инвалидам и др.

- Активно включайте ребёнка в комплекс различных видов деятельности (реальная деятельность – труд, наблюдение, предметная деятельность, изобразительная деятельность, общение)

- Наблюдайте в природе за живыми и неживыми объектами, любуйтесь ими, внимательно рассматривайте, отмечая их красоту и необычность.

- Организуйте совместную трудовую деятельность. Обязательно отметьте, что вместе работа шла веселее и быстрее. Хоть мы устали, но довольны, т. к. сделали хорошее дело.

- Празднуйте дни рождения, изготавливайте подарки, формируя тем самым умение радоваться за другого, делать приятное близким.

- Если малыш часто обижается:

1. Предлагайте новые игры, придумывайте игры совместно, проговаривайте правила игры, соблюдайте эти правила. Правила игры может придумать и сам ребёнок.

2. Личным примером учите его проигрывая, оставаться спокойным.

3. Развивайте навыки сотрудничества.

4. Чаще используйте несоревновательные игры, игры с совместными движениями.

5. Рассказывайте о себе смешные истории, учите ребёнка смеяться над самим собой.

- Не забывайте хвалить ребёнка, чтобы поддерживать ситуацию успеха, однако не повторяйте похвалу без необходимости, чтобы не вызвать зависимости от похвал и постоянное их ожидание.

- Не хвалите за то, что ребёнку даётся легко, чтобы не воспитывать чувства превосходства над другими.

- Важно хвалить конкретный поступок малыша, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку. Если в дальнейшей жизни ребёнок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе думает, то это может привести к неврозу.

- Учите ребёнка привлекать к себе внимание социально-приемлемыми способами (запишите его в театральную студию, разыгрывайте спектакли дома, устраивайте выставки поделок, фотографий и т. д.) Старайтесь, чтобы ребёнок разделил свой успех с товарищами по играм, порадовался и их успеху.

Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Консультация «Детство и игра» Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л. С. Выготский.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Мудрость предков» Пословица – народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла. Пословицы.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Преодоление демонстративности»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД