МААМ-картинки

Преодоление водобоязни у детей при обучении плаванию

Елена Юсупова
Преодоление водобоязни у детей при обучении плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба ребенка с водой способствует укреплению его здоровья, оказывает положительное воздействие на его эмоциональное состояние, улучшает сон и аппетит, увеличивает емкость легких, тренирует сердце. Но, к сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди детей встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой. Это могут быть малыши, когда-либо ошпарившиеся или пережившие неприятные моменты захлебывания. Бывают дети, страдающие от страхов. Они боятся непривычных изменений среды, боятся погружения в воду, когда вода, соприкасаясь со слизистой носа и глаз, вызывает неприятные ощущения, а предметы воспринимаются в искаженном виде. Встречаются дети, страдающие патологической боязнью воды.

Публикация «Преодоление водобоязни у детей при обучении плаванию» размещена в разделах

Это важно учитывать педагогам, планирующим занятия с детьми в бассейне. Надо твердо придерживаться правила: детей нельзя насильно принуждать к плаванию и упражнениям в воде. Детям, страдающим водобоязнью, необходима помощь психолога. Именно психолог может помочь малышам сформировать положительное отношение к воде и преодолеть негативное отношение к водным упражнениям. Занятиям в бассейне с такими детьми должен предшествовать период игр с водой, в течение которого дети обучаются опускать в воду руки по локоть и глубже, привыкают к брызгам. Используя неглубокий тазик, их можно учить опускать в воду лицо.

Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной. Бетехтин Ю. О. (2010).

Первая задача при обучении плаванию - преодоление боязни воды, которая в представлении ребенка ведет как-то по-особенному, она сковывает движения, тормозит их, мешает передвижению (Н. Ж. Булгакова 1974). Играя, ребенок привыкает к свойствам воды, настолько, что потребность в умении плавать возникает сама с собой. Все плавательные движения будет легче освоить, если они будут включены в игру. (В. В. Дунальский, Е. Г. Маряничева 1990; Т. С. Криворученко 1976).

Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Особенно полезно применение игрового метода на первых занятиях. Играя, ребенок охотно заходит в воду, передвигается и выполняет различные простые и знакомые ему движения, а это очень важно (Н. Ж. Булгакова 1974; Т. С. Криворученко 1976)

Игровая форма обучения плаванию помогает появлению самостоятельности и инициативы у детей (Г. Левин 1974; Л. П. Макаренко 1974). А так как в плавании все движения выполняются в специальных условиях водной среды, то есть в относительной изоляции от коллектива. Возможность детей контактировать, общаться друг с другом исключается (И. Баранин 1980).

Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны: эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры; вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры; умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях; комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

Игры в воде составляют необычайно эффективное средство, как целенаправленный игровой элемент в системе физической подготовки, что особенно важно для детей, испытывающих водобоязнь.

Различные игры, знакомые детям можно проводить в воде, внося в них незначительные изменения, это и яркие игрушки, музыкальные паузы, сюжетные занятия со сказочными героями, и т. д. Все это позволит сделать интересным процесс обучения (В. В. Дунальский, Е. Г. Маряничева 1990).

Своевременное выявление и устранение причин возникновения водобоязни у детей, в значительной мере обуславливают эффективность используемых в обучение методов : метод демонстрации и наблюдения; словесный метод; метод подводящих и специальных упражнений; метод разучивания по частям; целостный метод; метод акцентированного внимания; метод дифференцирования; метод повторяющихся условий; метод варьирования условий; соревновательный метод; контрольный метод; Наглядные опыты и наблюдения позволяют детям лучше «понять» воду. А понимание ведет к снижению водобоязни.

Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: формировать умения справляться с трудностями, используя собственные возможности, знания. умение сотрудничать,силу воли. Задачи: 1Учить.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку»Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку» 2 слайд Актуализация. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Тема самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Воспитатель: Туркина Юлия Александровна Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преодоление водобоязни у детей при обучении плаванию
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преодоление водобоязни у детей при обучении плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юсупова (УИ 1239798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД