МААМ-картинки

Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики» (14 фото)

Юлия Туркина
Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Тема самообразования :

«Дидактические игры

в обучении детей основам математики»

Воспитатель: Туркина Юлия Александровна

Пояснительная записка.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Публикация «Самообразование „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует, что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

ЦЕЛЬ: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.

ЗАДАЧИ:

Привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий.

Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.

Учить называть свойства, расположение предметов, их размеры, назначение, количество, уменьшение или увеличение с практической, игровой целью.

Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление

Организовать разнообразную, интересную деятельность направленную на сенсорное развитие детей.

ПЛАН:

Изучить специальную литературу по теме.

Использовать дидактические игры с математическим содержанием.

Вовлечение родителей в работу на основе использования дидактических игр.

Диагностика освоения математических основ, раздел «Познание».

1. Дидактические игры на использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина) : «Найди по описанию», «Блоки Дьенеша».

]

2. Дидактические игры для сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от, определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий). : «Справа-Слева», «Раскрась предмет», «Составь по схеме» 9 с палочками Кьюзинера, «Найди на картинке», «Твист»

Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Фото «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Самообразование - фото

3. Дидактические игры для определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями. : «Заполни схему», «Мой день», «Расскажи по порядку».

4. Дидактические игры для освоения практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов заместителей: «Маленький дизайнер», «Прозрачная цифра», «Найди фигуру», «Квадраты Воскобовича», «Закончи ряд», «Решаем задачки», «От большого к маленькому и наоборот».

Тема самообразования Дидактические игры Дидактические игры в обучении детей основам математики Воспитатель Туркина Юлия Александровна Пояснительная записка В игре ребенок приобретает новые знания умения навыки Игры способствующие развитию восприятия внимания памяти мышления развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольников

5. Дидактические игры для освоения понимания и использования числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов, сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста Публикация Самообразование Дидактические игры в обучении детей основам математики размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математическое развитие

Мастер-класс с родителями»Игры Воскобовича.

Диагностика освоения математических основ по программе «Детство».

Фото №1 Самообразование Методические материалы для педагогов и воспитателей Самообразование саморазвитие Темочки Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника Фото №2 Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития воспитывается способность сосредоточиться на том что ему показывает и говорит взрослый
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 летДидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет Дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут быть использованы при реализации образовательных областей.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 15:52
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД