Лучший педагог года

Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ (12 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: формировать умения справляться с трудностями, используя собственные возможности, знания. умение сотрудничать,силу воли.

Задачи:

1Учить вырабатывать силу воли, уметь преодолевать трудности.

Сформировать способы конструктивного поведения в проблемных ситуациях, научить принимать ответственность за свои поступки.

2.Развивать умение анализировать, делать выводы. Уметь договариваться друг с другом.

3.Воспитывать коммуникативную культуру поведения подростков.

Методы и технологии:

Публикация «Конспект занятия „Преодоление, Как справиться с бедой“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- словесные: беседа по содержанию, упражнение «Закончи фразу», написание памятки «Как преодолеть трудности», стих собственного сочинения «Умей стерпеть, преодолеть», обсуждение фильма «Со дна вершины»

- здоровьесберегающие: упражнение «Улыбка», релаксация «Душа» мелодия Энио Мариконне.

Материал и оборудование: листы бумаги для игрового упражнения «Сделаем вместе», лист бумаги для написания памятки «Как преодолеть трудности», фонограмма мелодии Энио Мариконне «Душа»

Рефлексия: «Ступеньки»

Возраст: 12-17 лет.

Ход занятия.

Дорога гладкой в жизни не бывает

Порой камнями весь усыпан путь

Но сильный духом камни убирает

А слабый попытается свернуть

- Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?

-На протяжении всей своей жизни человек может столкнуться с различными трудностями, проблемами, которые могут угрожать его здоровью и жизни.

Человек сталкивается с массой разных ситуаций, где все не так уж и гладко, как хотелось бы. Серьезные проблемы, неприятности могут возникать как в школе, так и дома или на улице. Для преодоления трудностей наиболее важны волевые качества.

- Как вы ребята, думаете какие?

-Целеустремленность, сила воли, реалистичность, выдержка, терпеливость.

- Развивая эти качества мы с легкостью преодолеем любые трудности.

-Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому хочу поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудностях, которые могут возникать на нем и самое главное как научиться их преодолевать.

- Как вы думаете, какие ситуации можно назвать трудными?

- Жестокость, недовольство друзьями, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями.

-Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? - У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен.

-Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей?

-Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты.

Предлагаю детям вспомнить, как они решали свои трудные жизненные ситуации.

-К каждому «препятствию» нужно подходить индивидуально. У каждого человека есть ресурсы для преодоления жизненной трудности.

-Из любой трудной ситуации можно извлечь урок, приобрести какой-то опыт, стать мудрее, лучше, сильнее.

-Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?

- Вспомнить вежливые слова, обратиться к человеку, который может помочь. Но не обижаться, если в данный момент он занят и просит подойти позже.

-В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим.

Игра " Сделаем вместе"

Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Игроки разбиваются на пары, Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми глазами. Второй руководит его действиями, подбадривает. Затем меняются местами.

-Что было сложнее: делать или руководить?

-Чувствовал ли ты поддержку у друга?

-Что было легче всего?

Релаксация: мелодия «Душа» Энио Мариконне

Фото «Преодоление. Как справиться с бедой»
Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото
Фото №1 Цель формировать умения справляться с трудностями используя собственные возможности знания

Упражнение «Закончи фразу….»

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать …А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, о которых я мог заботиться.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

-Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

-Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?

-Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право.

Фото №2 умение сотрудничать силу воли

Упражнение «Улыбка»

Предлагаю детям закрыть глаза и улыбнуться. Задержать улыбку на пару минут. И каждый должен почувствовать как улучшается настроение.

-Давайте вместе составим памятку «Как противостоять трудностям?»

-Любая проблема может быть решена, если….

1.Помнить, что это временное явление. Ничто не длится вечно, в том числе и трудности. Так будет не всегда!

2.Все, что происходит в жизни человека, он способен преодолеть. 3.Воспитывайте в себе уверенность в своих силах. Со временем она станет незыблемым вашим качеством;

4.Если вам плохо, помогите тому, чье положение еще хуже. Тогда поймете, насколько вы счастливы;

5.Нельзя подключать разного рода эмоции, когда стараетесь решить задачу. Это отнимает энергию, лишает сил. Научитесь видеть только суть проблемы, а также пути ее решения. Определитесь со своими возможностями и постепенно ликвидируйте последствия возникших трудностей;

6Выбирайте правильные мысли: те, что созидают, а не разрушают. После бури всегда будет солнце

7.Будьте готовы к потерям. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Что-то теряя, мы все же что-то приобретаем. Нужно уметь видеть положительные, выгодные стороны в любой ситуации;

8.Бесполезно злиться из-за того, что возникли трудности. Просто постарайтесь быстро справиться с ситуацией, не распыляя силы, не жалуясь на судьбу. Мысленно или вслух повторяя свои жалобы, вы притягиваете все новые неприятности;

Обсуждение фильма «Со дна вершины»

Фото №3 Задачи Учить вырабатывать силу воли уметь преодолевать трудности

Предлагаю детям стих собственного сочинения

Фото №4 Сформировать способы конструктивного поведения в проблемных ситуациях научить принимать ответственность за свои поступки

«Умей стерпеть,преодолеть»

Какая жизнь прекрасна

Тебе дана, чтоб радовался ты

Деревьям и цветам

И птицам, морю, небесам

Живешь на свете без проблем

И кажется весь мир

Вот так живет

И нету никаких проблем

Работа, дом, семья

Любимые дела

Ты радуешься жизни

И вдруг с тобою

Что – то происходит

И ты не ждал такого никогда

Приходит боль и грусть

И все так сразу плохо

И от всего кружится голова

Но помни ты

Нельзя сдаваться

Нельзя грустить

Ведь что случилось

Будет позади

Ты только сил найди

И не сдавайся

Живи с надеждой

Не грусти

Ведь это все пройдет, поверь

Пусть трудности тебя оставят

Умей ты их прожить

Найди ты сил не плакать

Стерпеть, ведь сильным должен быть

У каждого в жизни бывает момент

Когда бывает трудно

И плакать хочется до боли

Лишь сильные умеют все преодолеть

Помни – это просто момент

Это надо прожить

Это надо стерпеть

И не надо грустить

И потом ты поверь

В душе радость вернется

Будет счастье и смех

В твоей жизни успех

Никогда не сдавайся

А просто живи

Радуйся жизни

Никогда не грусти

Трудности умей пережить

Просто умей их прожить!

Итог:

- Какая тема сегодня была затронута?

-Ребята, что вам было интересно?

-Если есть мечта, осуществляй ее. Поставил цель – добейся! Искать нужно пути, чтобы обойти препятствия,трудности.

Рефлексия: «Ступеньки»

Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.

1 ступенька – скверно, не понравилось;

2 ступенька – плоховато, непонятно;

3ступенька – хорошо;

4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;

5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.

Фото №5 Развивать умение анализировать делать выводы Фото №6 Уметь договариваться друг с другом Фото №7 Воспитывать коммуникативную культуру поведения подростков

Итог рефлексии.

Фото №8 Методы и технологии Публикация Конспект занятия Преодоление Как справиться с бедой для детей лет с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты ОВЗ
Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

«Сказ о том, как Иван-царевич с бедой справился» В некотором царстве, В книжном государстве Жили сказок там герои И не знали они горя. Царь Горох страной там правил, И народ его прославил.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить детей приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Задачи: 1. Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные.

Консультация для родителей «Как быстро справиться с детской истерикой» Даже самые заботливые мамы, зачастую сталкиваются с детской истерикой. И дело здесь вовсе не в маме, а в темпераменте и характере малыша.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 16:32
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД