Папки-передвижки

Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ (11 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ

Цель: учить детей приемам саморегуляции своего эмоционального состояния.

Задачи:

1.Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним.

Учить выражать негативные чувства в безопасной, символической форме.

2. Развивать умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями.

Публикация «Конспект занятия „Как справиться с чувством обиды“ с детьми 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

3.Показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.

Материал и оборудование: карточки – анкеты, ручки, цветные ленты, фонограмма Энио Мариконе «Одинокий пастух».

Методы и технологии:

-словесные: беседа по теме, анкетирование.

-здоровьесберегающие: релаксация «Одинокий пастух», физкультминутка, игровое упражнение «Одна лента на двоих»

Рефлексия: «Ступеньки»

Возраст: 12-17лет

Ход занятия

-Хочу сделать вам комплимент: у вас очень добрые, красивые лица.

Говорят, что лицо – это зеркало души. Все что происходит в "душе"

вольно или невольно выплескивается наружу на лицо.

-Сегодня мы постараемся разобраться, откуда берется обида, как она устроена.

-На что можно обижаться?

- На все что угодно.

-Иногда человек обижается зря, потому что его обидели нечаяно.

-Ребята, поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?

- Так, что же такое обида?

- Обида – несправедливо причиненное огорчение, оскорбление. Обида – острая боль.

- Можно ли разделить обиды на справедливые и несправедливые?

- Как мы реагируем на обиду?

-Обида - это чувство, которое возникает у человека тогда, когда как он считает, что к нему относятся несправедливо.

-Обида – простая и понятная, но в то же время труднообъяснимая эмоция.

-Обида – одна из самых опасных эмоций.

-Как вы думаете почему?

-Она терзает не только душу, но и тело, вызывая психосоматические расстройства.

Депрессии, неврозы, гнев, злость, жалость к себе – всё это присутствует у обиженного человека, разъедает его изнутри, разрушает его отношения с близкими и любимыми людьми. Люди выражают обиду по-разному, и некоторые делают это настолько неумело, что сами обижают окружающих, вместо того, чтобы донести до них своё недовольство.

- Какие основные признаки обиды вы можете назвать?

-молчание, игнорирование собеседника;

-припоминание старых обид и конфликтов;

-прямые обвинения;

-слёзы и другие проявления горечи.

И всё же люди обижаются. В качестве основных причин обидчивости психологи называют такие факторы как:

- Им постоянно кажется, что их игнорируют, не ценят, считают неважными или незначительными. Также им свойственна мнительность, поэтому чужие поступки они часто принимают на свой счёт, даже если они вообще не имеют к ним отношения.

-Завышенные ожидания. Нам свойственно ожидать от близких, что они будут вести себя так, как нам хочется. Выстроив для них идеальную модель поведения, мы обнаруживаем, что они периодически поступают «неправильно». Конечно, у каждого человека есть право самостоятельно решать, как себя вести. Но некоторые люди очень болезненно воспринимают, когда близкие не оправдывают их ожидания.

. Обида как заноза сидит внутри и портит настроение. Поразительно, но задеть за живое подростка может любая мелочь. Хочется хлопнуть дверью, кричать или плакать

- Как бороться с собственной обидой?

- Простите своего обидчика: «Лучшее лекарство это — прощение».

Простите и забудьте. Попробуйте использовать самовнушение: «Забыть и никогда не вспоминать».

- Попробуйте найти вашему обидчику оправдание. Посмотрите на сложившуюся ситуацию объективно, может быть, вы допустили ошибку, оказались неправы. Будьте выше обиды, пожалейте человека, который не умеет правильно вести себя в обществе и поэтому совершает ошибки.

- Попробуйте найти в себе силы отнестись к этой ситуации таким образом, чтобы извлечь из нее урок. В следующий раз вы будете осторожнее, осмотрительнее. Ведь в нашей жизни ничто не проходит бесследно, и практически все приносит пользу.

Поведение человека, переживающего обиду, часто демонстративно: он отворачивается, перестает разговаривать, уходит в сторону. Он как будто говорит всем своим видом: «Это из-за тебя я так страдаю

-Из-за чего люди могут обижаться друг на друга?

-Может ли добрый человек обижаться?

-Приходилось ли вам обижаться? На что именно?

-Что хочется сделать в момент обиды с обидчиком?

-Что бы вы пожелали своему обидчику?

-Обида, сложное чувство, включающее в себя злость, гнев или даже ненависть к обидчику

Обиды возникают обычно в виде реакции на поведение или конкретные поступки человека.

- Определите, что приносит больше огорчений, вреда — факт, который обидел вас, или размышления об этом факте. Именно от таких размышлений больше вреда для здоровья. Избавьтесь от них, и обида уйдет сама собой. Отвлекитесь, и вы почувствуете себя свободно и легко.

Фото «Как справиться с чувством обиды»
Конспект занятия  с детьми 12–17 лет с ОВЗ - фото

Физкультминутка.

Задаю вопросы, а дети встают, если отвечают положительно, и сидят, если отвечают отрицательно.

Вы любите шутки?

Вы когда-нибудь подшучивали над своим другом?

Вы любите, когда над вами подшучивают?

Вы получали прозвища?

Вы знаете продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше.»?

Вы хоть раз просили прощения, когда кого-то обидели?

Вы хотя бы раз оказывались не правы в споре?

Вы согласны, что «на обиженном воду возят»?

Вы на злобные слова отвечали шуткой?

Вы прощали, когда вас обижали?

-Обида может глубоко ранить человека. И тогда нередко человек, переживающий обиду, испытывает желание как-то ответить обидчику, причинить ему боль, т. е. как-то отомстить за себя.

- Как проявляется обида?

-При этом человек может покраснеть или побледнеть, у него появляется дрожание губ, рук, ощущение «комка» в горле, могут быть слезы или потемнение в глазах, учащается дыхание, сердцебиение, повышается артериальное давление.

-Сложно представить, в чем может состоять польза от обиды.

-Это дает возможность заняться саморазвитием и улучшить отношения с другими людьми.

-Как перестать обижаться?

-Осознать и признать, что вы имеете склонность часто обижаться. При этом надо быть честным перед собой. Это означает сказать себе, что вы так реагируете, не осуждая того, кто вас обидел.

Провести анализ определённого количества ситуаций, вызвавших обиду,

целей адекватными способами, например, учиться просить помощи.

- возможно у вас завышенные требования к окружающим.

-Добиваться Ясно выражать свои желания и потребности.

-Учиться в адекватной форме, своевременно выражать обиду, не накапливая и не подавляя.

-Перестать себя жалеть, принять на себя ответственность за свою жизнь.

-Учиться прощать. Для этого можно использовать простые приемы: написать письмо обидчику, выразив в нем свои чувства; встать на место обидчика и представить, было ли его целью обидеть вас.

Важно помнить, что не нас обижают, а мы обижаемся, это наш выбор погрузиться в обиду или нет. Если случайный человек намеренно вас хотел обидеть (в транспорте, в магазине, то имеет смысл подумать о себе и не тратить силы на выяснение отношений. А если это человек из вашего окружения, то это повод задуматься об этих отношениях.

Фото №1 Цель учить детей приемам саморегуляции своего Фото №2 Конспекты занятий на тему настроения эмоций эмоционального состояния Фото №3 Помочь детям осознать чувство обиды и действия связанные с ним

Игра «Одна лента на двоих»

Дети становятся в круг Закрывают глаза. У меня в руках ленты. С закрытыми глазами каждый ребенок берет ленту. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! Потом они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились.

-Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?

- А когда помирились?

-Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Анкетирование «Насколько Вы обидчивы?»

1. Легко ли вам испортить настроение?

2. Долго ли вы помните обиду и обидчика?

3. Долго ли вы переживаете какие-нибудь мелкие неприятности?

4. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы?

5. Часто ли вам снятся кошмары?

6. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других?

7. Часто ли у вас меняется настроение (то подъём, то спад?

8. Бывает ли так, что во время спора у вас меняется тембр голоса, начинаете даже кричать?

9. Легко ли вас вывести из себя?

10. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?

Если Вы ответили на все вопросы «нет», то Вас нельзя назвать обидчивым человеком.

Если у Вас больше «да», чем «нет», то Вы слегка обидчивы. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Надо контролировать свои эмоции и анализировать отношения с другими людьми.

Если у Вас больше «нет», чем «да», то Вы обидчивы и мстительны Это серьёзные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием.

Учить выражать негативные чувства в безопасной символической форме Развивать умения детей справляться с жизненными трудностями управлять своими эмоциями Публикация Конспект занятия Как справиться с чувством обиды с детьми лет с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ОВЗ Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Релаксация. Энио Мариконе «Одинокий пастух»

Итог:

-Что вы узнали нового?

-Обида неприятна. Она возбуждает защитные действия: бегство, нападение, гнев, молчание, замкнутость, слезы…

-Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами. Любите и учитесь прощать, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь прекрасной или жестокой – зависит от вас!

Рефлексия: «Ступеньки»

Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.

1 ступенька – скверно, не понравилось;

2 ступенька – плоховато, непонятно;

3ступенька – хорошо;

4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;

5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.

.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользойКонсультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользой Дорогие родители! Надеюсь, что ваши дети не скучают, проводят время интересно и с пользой, не забывая и о чтении. Предлагаю вам следующую.

Консультация для родителей «Детские обиды»Консультация для родителей «Детские обиды» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией "Не обижай меня, мама!". Ведь.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Стихотворение «Мне несложно обиды забыть» с детскими иллюстрациямиСтихотворение «Мне несложно обиды забыть» с детскими иллюстрациями «МНЕ НЕСЛОЖНО ОБИДЫ ЗАБЫТЬ» Мне сегодня привиделся сон До чего удивительный он: Будто нет больше драки и ссор, Выхожу я спокойно во двор….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2022 в 13:26
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД