Людмила Абрамова
Взаимодействие воспитателей и родителей как партнеров по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию связной речи у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст –этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка
Публикация «Взаимодействие воспитателей и родителей как партнеров по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Все необходимые рекомендации по речевому развитию мы размещаем на стенде «в уголках для родителей», а именно:советы по словарной работе с детьми;
пальчиковые игры и упражнения;
памятки с рекомендациями «Как правильно читать книгу детям?»
дидактические игры по литературным произведениям, среди которых «Теремок сказок», «Подбери картинку», «Узнай героя».
словесные игры и упражнения на развитие связной речи.
В группе организуем выставку «Моя любимая книга». Дети приносят из дома свою книгу. При этом каждый должен хорошо знать ее название, автора. жанр, уметь пересказать содержание. Практикуются также «домашние задавалки» (совместно для детей и родителей).Так, мы рекомендуем сделать в семье традиционной игру «Необыкновенные словечки», целью которой является расширение словаря ребенка. В выходной день родители «дарят» ребенку новое слово, фразу или предложение, обязательно объясняя его значение. Затем, нарисовав на листке вместе со взрослым рисунок, объясняющий данное слово или выражение, и написав его на другой стороне листа, дети приносят в группу «подаренное дома слово» и знакомят с ним товарищей. Эти «картинки –слова» помещаются в «Шкатулку умных слов», и время от времени с ними проводятся разнообразные игры.
Использование мнемотехники при заучивании является очень действенной методикой. Дети с гораздо большим интересом запоминают, иногда сами пытаются разгадать задуманные строки, подобрать рифму. В данном случае, это еще способствует развитию логического мышления ребенка, развитию связной речи.
ОСЕНЬ ХУДОЖНИЦА: Повязала осень пестрый фартукИ ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку,Листья позолотой обвела
«Вопрос из шляпы»(Аукцион знаний)