Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж.

Ирина Артамонова
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж.

Индивидуальное занятие на тему «Дифференциация звуков З-Ж»

Цель занятия : дифференциация звуков З-Ж.

Задачи:

1. уточнение артикуляции звуков [З-Ж];

2. дифференциация звуков [З-Ж] изолированно;

3. дифференциация звуков [З-Ж] в слогах;

4. дифференциация звуков [З-Ж] в словах разной слоговой структуры;

5. дифференциация звуков [З-Ж] в предложениях с предлогами;

Публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж,» размещена в разделах

6. слоговой анализ слов;

7. согласование числительных с прилагательными и существительными;

8. развитие логического мышления;

9. развитие зрительного внимания.

Ход занятия.

1. Уточнение артикуляции и характеристика дифференцируемых звуков. Слайд № 3.

Ребёнку предлагается сравнить артикуляцию звуков З и Ж и дать их характеристику (согласный, звонкий, твёрдый).

2. Изолированное произнесение звуков З-Ж. Слайд № 4.

Ребёнку предлагается «позвенеть» вместе с Комаром и «пожужжать» с Жуком. Нажимаем левую кнопку мыши, и Комар и Жук начинают двигаться.

3. Дифференциация звуков З-Ж в слогах. Слайд № 5.

В центре слайда звуковые символы звуков А, О, У, Ы. При нажатии на левую кнопку мыши Комар и Жук начинают двигаться к звуковым символам, и ребё нок произносит соответствующие слоги: ЗА-ЖА, ЗО-ЖО, ЗУ-ЖУ, ЗЫ-ЖИ.

4. Дифференциация звуков З-Ж в словах. Слайды № 6-10.

Слайд № 6. Игра «Четвёртый лишний».

Ребёнку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. При правильном ответе при нажатии на левую кнопку мыши картинка увеличивается.

Слайд № 7. Игра «Кармашки».

Ребёнку предлагается помочь Комару и Жуку положить картинки в кармашки. Комар собирает картинки, в названии которых слышится звук З, Жук –картинки со звуком Ж в названии.

Слайд № 8. Упражнение «Найди животное».

Ребёнку предлагается среди контурных изображений сначала назвать животных со звуком З в названии, затем- со звуком Ж.

Слайд № 9. Игра «Отгадай загадки».

Ребёнку предлагается отгадать загадку. Если он отвечает правильно, при нажатии мышки появляется картинка-отгадка.

Загадки.

1. В золотой клубочек спрятался клубочек. (жёлудь)

2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

3. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, и питается он листьями-листьями деревьев. (жираф)

4. Гуляю я и в дождь, и в зной: характер у меня такой. (зонт)

Слайд № 10. Слоговой анализ слов.

Ребёнку предлагается назвать картинки и определить количество слогов в их названии. При нажатии мышки названная картинка движется к нужной цифре.

5. Дифференциация звуков З-Ж в словосочетаниях. Слайд № 11.

Ребёнку предлагается посчитать железные замки, забавных медвежат и жёлтые зонты.

6. Дифференциация звуков З-Ж в предложениях с предлогами. Слайды № 12-13.

Ребёнку предлагается составить предложения с опорой на картинки.

На слайде предлоги изображены схематично.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж.
Опубликовано: 8 марта 2015 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД