Ирина Артамонова
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж.
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие на тему «Дифференциация звуков З-Ж»
Цель занятия : дифференциация звуков З-Ж.
Задачи:
1. уточнение артикуляции звуков [З-Ж];
2. дифференциация звуков [З-Ж] изолированно;
3. дифференциация звуков [З-Ж] в слогах;
4. дифференциация звуков [З-Ж] в словах разной слоговой структуры;
5. дифференциация звуков [З-Ж] в предложениях с предлогами;
Публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6. слоговой анализ слов;
7. согласование числительных с прилагательными и существительными;
8. развитие логического мышления;
9. развитие зрительного внимания.
Ход занятия.
1. Уточнение артикуляции и характеристика дифференцируемых звуков. Слайд № 3.
Ребёнку предлагается сравнить артикуляцию звуков З и Ж и дать их характеристику (согласный, звонкий, твёрдый).
2. Изолированное произнесение звуков З-Ж. Слайд № 4.
Ребёнку предлагается «позвенеть» вместе с Комаром и «пожужжать» с Жуком. Нажимаем левую кнопку мыши, и Комар и Жук начинают двигаться.
3. Дифференциация звуков З-Ж в слогах. Слайд № 5.
В центре слайда звуковые символы звуков А, О, У, Ы. При нажатии на левую кнопку мыши Комар и Жук начинают двигаться к звуковым символам, и ребё нок произносит соответствующие слоги: ЗА-ЖА, ЗО-ЖО, ЗУ-ЖУ, ЗЫ-ЖИ.
4. Дифференциация звуков З-Ж в словах. Слайды № 6-10.
Слайд № 6. Игра «Четвёртый лишний».
Ребёнку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. При правильном ответе при нажатии на левую кнопку мыши картинка увеличивается.
Слайд № 7. Игра «Кармашки».
Ребёнку предлагается помочь Комару и Жуку положить картинки в кармашки. Комар собирает картинки, в названии которых слышится звук З, Жук –картинки со звуком Ж в названии.
Слайд № 8. Упражнение «Найди животное».
Ребёнку предлагается среди контурных изображений сначала назвать животных со звуком З в названии, затем- со звуком Ж.
Слайд № 9. Игра «Отгадай загадки».
Ребёнку предлагается отгадать загадку. Если он отвечает правильно, при нажатии мышки появляется картинка-отгадка.
Загадки.
1. В золотой клубочек спрятался клубочек. (жёлудь)
2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
3. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, и питается он листьями-листьями деревьев. (жираф)
4. Гуляю я и в дождь, и в зной: характер у меня такой. (зонт)
Слайд № 10. Слоговой анализ слов.
Ребёнку предлагается назвать картинки и определить количество слогов в их названии. При нажатии мышки названная картинка движется к нужной цифре.
5. Дифференциация звуков З-Ж в словосочетаниях. Слайд № 11.
Ребёнку предлагается посчитать железные замки, забавных медвежат и жёлтые зонты.
6. Дифференциация звуков З-Ж в предложениях с предлогами. Слайды № 12-13.
Ребёнку предлагается составить предложения с опорой на картинки.
На слайде предлоги изображены схематично.