МААМ-картинки

Презентация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования»

Светлана Спиридонова
Презентация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования»

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Милова Светлана Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №205». Позвольте поделиться с вами своим опытом работы и представить презентацию по теме «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования».

Слайд 2. Подготовка ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Публикация «Презентация для воспитателей „Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования“» размещена в разделах

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Слайд 3. Изучив разные определения понятия экспериментирование, я пришла к выводу, что экспериментирование как форма самостоятельной поисковой деятельности детей, не только дает знания детям об объектах и явлениях окружающего мира, но и развивает познавательно-исследовательские умения.

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Слайд 4. Целью моей работы является развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования.

Для достижения данной цели, мной были поставлены следующие задачи, которые вы видите на слайде.

Слайд 5. В нашей группе имеется уголок природы, который совмещен с уголком экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.

Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами. Вместе с детьми и родителями мы собрали необходимое оборудование и объекты для наблюдений: земля, песок, глина, камни и т. д., а также была разработана тематика мероприятий по экспериментальной деятельности и картотека экспериментов.

Слайд 6. Работа была организована по трем взаимосвязанным направлениям, таким как: Живая природа, Неживая природа, Человек.

Слайд 7. На данном слайде показаны наблюдения за объектами живой природы. Каждый год мы с ребятами проводим опыты с луком, тем самым расширяем представления о луке, его свойствах, сравниваем, где лук быстрее прорастет – в земле или в воде.

Также мы с ребятами наблюдаем за комнатными растениями в уголке природы. На слайде видно, как ребята через лупу рассматривают листья фиалки и фикуса Бенджамина, выявляют различия. В результате наблюдений за растениями, совершенствуются представления детей о данных растениях, закрепляются знания по уходу за данными растениями, формируется экологическая грамотность детей.

Слайд 8. Результаты своих наблюдений мы с ребятами фиксируем в дневнике наблюдений, который вы видите на слайде. Здесь представлена схема роста лука.

Мы с ребятами во время прогулок любим наблюдать за погодой. Результаты оформляем в дневник наблюдений за погодой с помощью условных обозначений (ясная погода - солнце, дождливая – тучка и дождь, снежная – облако и снежинки, пасмурная – облако).

Слайд 9. На следующем слайде мы видим, как ребята изучают с помощью микроскопа клетки кожицы лука, чешуйчатый покров бабочки, кору дерева и хлопок. Увиденное оформляют в виде лабораторной работы, делают зарисовки.

Слайд 10. Для детей немалый интерес представляет работа с объектами неживой природы. В младшей и средней возрастных группах мы с ребятами проводили эксперименты с водой и воздухом. Занятия по экспериментированию с водой развивают у детей знания о свойствах воды (вода прозрачная, без вкуса и запаха, но может менять цвет, вкус и запах в зависимости от того, что в ней растворить, а также ее агрегатных состояниях (жидкая, твердая, газообразная).

Слайд 11. Ребятам также очень интересно изучать свойства воздуха. На данном слайде мы с вами видим, как ребята, с помощью воды, трубочек, воздушных шариков и бумажных корабликов, выясняют, что воздух невидимый, не имеет запаха, находится везде, легкий – не тонет, его можно запереть.

В старшей и подготовительной группах мы с ребятами занимаемся уже более сложными экспериментами, изучаем свойства разных предметов и материалов (бумага, дерево, металл, пластмасса, резина, магнит, изучаем микромир.

Слайд 12. На данном слайде показан опыт «Тонет – плавает», в котором мы с ребятами проверили плотность некоторых материалов (дерево, металл, пластмасса) и выяснили, что самым плотным тяжелым является металл (он утонул, а наиболее легкие материалы остались плавать на поверхности воды (пластмасса, дерево).

Слайд 13-14. В работе по направлению «человек», мы с ребятами также провели ряд интересных экспериментов, в ходе которых мы изучали органы чувств человека. Мы проверили, как работает осязание, сравнивали температуру воды в нескольких ёмкостях. В результате, ребята поняли, что ощущение тепла и холода возможно благодаря чувствительности кожи. Также проводили опыты на обоняние и вкус, ребята упражнялись в различении различных предметов и материалов по запаху, доказывали необходимость вдоха для определения запаха, определяли пищу не глядя на вкус. Данные эксперименты сопровождались небольшим рассказом воспитателя о строении органов чувств.

Слайд 15. С экспериментами мы сталкиваемся во многих сферах деятельности. Так, например, во время педагогического совета, я представляла тему своей работы среди воспитателей нашего детского сада, каждый мог поэкспериментировать в нашей сказочной лаборатории.

А также во время новогоднего утренника был проведен эксперимент с водой, в котором вода в волшебных банках окрасилась в разные цвета.

Слайд 16. В результате такой системной работы дети научились:

- Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.

- Высказывать предположения об ожидаемом результате, делать выводы.

- Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

- Повысился познавательный интерес.

На данный момент дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.

Прикреплённые файлы:

yeksperimenty_nr752.pptx | 6402,59 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Оценка уровня знаний и умений воспитателей в работе по развитию связной речи дошкольников» Фамилия Имя Отечество___ 1. Что такое связная речь?___ 2. Задачи развития связной речи___ 3. Назовите формы.

Консультация для воспитателей. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора» Мы, педагоги с тревогой замечаем, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Презентация «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком.

Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста В одном из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования - федеральном.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе детского экспериментирования Сегодняшний деловой мир очень конкурентноспособен и быстро изменяется. Современная ситуация требует формирования социально-развитой личности,.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Совершенствование познавательно-исследовательских способностей дошкольников посредством ИКТ Совершенствование познавательно- исследовательских способностей дошкольников посредством ИКТ Самое лучшее открытие- то, которое ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД