Получи документы

«Домашние животные». Конспект НОД для детей второй младшей группы

Венера Овчинникова
«Домашние животные». Конспект НОД для детей второй младшей группы

Конспект НОД для детей 2 младшей группы

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки [Б], [Д]. Русская народная песенка «Ладушки, ладушки!

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое раз-витие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие ху-дожественной литературы и фольклора.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: упражнять в четком произношении со-гласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев; продолжать отрабатывать навыки лепки из соленного теста, раскатывать тесто круговыми движениями рук, сплющивать получившиеся шарики в форме лепешек, любоваться гото-вым изделием.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает белорусскую народную песенку «Ой, бычок, мой бычок…», русскую народную песенку «Ладушки», отвечает на вопросы педагога по содержанию художе-ственных произведений, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», пшено и фасоль, соленное тесто, влажные салфетки, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.

- Что это? (дом)

- Какой красивый дом! А это что у домика? (указывает на разные части дома, побуж-дает детей к высказываниям)

- Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? Кто живет во дворе? Загадка про петушка.

Рано, рано, на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Чтоб проснулись все на свете

Песню звонкую поёт.

У него на лапках шпоры,

На макушке гребешок,

На хвосте горят узоры.

Он красавец…. (Петушок).

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя. (Петушок)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

- Здравствуй петушок! (рассматриваем игрушку, показываем и называем голову, гребешок, клюв и т. д.) Чего нет у петушка? Перышек на хвосте. Нужно собрать ему новый хвост из разноцветных перышков. (дети, при помощи воспитателя, собирают хвост по цве-ту).

- Кто стоит возле петушка? (курочка).

Упражнение для пальчиков: Ребята, что любят кушать петух и курица. Пшено. Да-вайте покормим домашних птиц. Только в пшено попала фасоль. Помогите мне выбрать из пшена фасоль.

Чтение белорусской народной песенки про бычка.

Кто мычит во дворе.

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые,

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!

Упражнение в произношении звуков [б], [д].

Воспитатель. О ком эта песенка? (О бычке.) Какой у него бочок? (Золотистый.) Повторите за мной :

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

Дети хором повторяют.

– Какие рога у бычка? (Бодливые.) А копытца какие? (Топотливые.)

Повторите :

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

– Что делает бычок? (Идет, бодается.) Скажите бычку:

Ты иди не топочи,

Не бодайся, не мычи…

Физминутка: «По ровненькой дорожке»

Ребята как вы думаете кто живет в этом доме? Давайте пройдем по дорожке и посту-чимся.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через пенёк - прыг, через ямку-скок (подпрыгивают на месте)

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в гости к бабушке пришли.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Ладушки» и предлагает детям по-играть в ладушки.

Ладушки, ладушки! Даше два, Паше два,

Пекла бабка оладушки. Ване два, Тане два.

Маслом поливала, Хороши оладушки

Детушкам давала. У нашей бабушки!

Дети проговаривают вместе с воспитателем песенку и играют друг с другом.

Лепка оладушек

Воспитатель предлагает малышам самим испечь оладушки.

Оладушки – это лепешечки, которые испекла бабушка. Посмотрите на них внима-тельно. А не испечь ли нам с вами оладушки (Дети одевают фартучки – бабушкины по-мощники). Чтобы вылепить оладушек из теста, необходимо сначала скатать из комочка ша-рик. Покажите, как мы это делаем (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Затем из шарика можно сделать оладушек. (Показать прием сдавливания пластилина между ла-дошками).

Дети лепят с небольшой помощью воспитателя

Рефлексия

Работы детей раскладываются на красивой тарелочке.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД