Филиппова Елена Николаевна
Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы педагога с родителями в ДОУ
Материал для чтения
2 слайд
Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
3 слайд
Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи
– изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования.
Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).
Публикация «Презентация „Формы работы педагога с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
4 слайд
Суть взаимодействия ДОУ и семьи
Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
5 слайд
Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, и взаимоподдержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
6 слайд
Принципы взаимодействия
1. Индивидуальный подход
2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество
5. Динамичность форм и направлений работы с родителями
7 слайд
С чего начать?
А начинать необходимо с анализа социального состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: -Анкетирование, -Личные беседы.
Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:
1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим; такие родители ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.
2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками; дети таких родителей могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Такие родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.
8 слайд
Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
Традиционные:
- Коллективные
- Индивидуальные
- Наглядно-информационные
Нетрадиционные:
- Наглядно-информационные
- Индивидуальные
- Коллективные:
Информационно-аналитические
Досуговые
Познавательные
9 слайд
Традиционные формы
Коллективные
• Общее родительское собрание ДОУ;
• Педагогический совет с участием родителей;
• Родительская конференция;
• Тематические консультации;
• Педагогический консилиум;
• Групповые собрания родителей;
• «Круглый стол»;
• Родительский совет (комитет) группы;
• Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
Индивидуальные
• Педагогическая беседа с родителями
• Тематические консультации
• «Заочные» консультации
• Посещение семьи.
Наглядно-информационные
• Записи на магнитофон бесед с детьми;
• Видео- фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
• Фотографии;
• Выставки детских работ;
• Стенды, ширмы, папки-передвижки.
10 слайд
Коллективные формы
Родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др.
• Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
• В настоящее время рекомендовано уходить от традиционного чтения доклада, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей.
• Собрание готовится заранее (слабо или плохо подготовленное собрание может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом
• Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.
11 слайд
Индивидуальные формы
Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.
- Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, или посещение семьи.
- В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
- Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.
- Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др.
12 слайд
Наглядно-информационные формы
• Фотографии;
• Выставки детских работ;
• Стенды, ширмы, папки-передвижки.
Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.
13 слайд
Нетрадиционные формы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
• «Почтовый ящик;
• Индивидуальные блокноты.
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ:
• Информационные проспекты для родителей;
• Дни (недели) открытых дверей;
• Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;
• Выпуск стенгазет;
14 слайд
Нетрадиционные коллективные формы:
Информационно-аналитические
Проведение социологических срезов, опросов
Досуговые
• Совместные досуги, праздники;
• Выставки работ родителей и детей;
Познавательные
• Кружки и секции;
• Клубы отцов, бабушек, дедушек;
• Семинары, практикумы.
15 слайд
Индивидуальные и информационно- аналитические формы
Социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»
Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
16 слайд
Досуговые формы
Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Осенний праздник», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник Весны» и др.
Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах, рассказывать интересные истории и тд
17 слайд
Познавательные формы
Предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других.
18-19 слайд
Наглядно-информационные формы
Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
20 слайд
Информационно- ознакомительные формы
«Дни открытых дверей». Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.