Приложение МААМ

Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»

Филиппова Елена Николаевна
Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы педагога с родителями в ДОУ

Материал для чтения

2 слайд

Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

3 слайд

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи

– изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования.

Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).

Публикация «Презентация „Формы работы педагога с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

4 слайд

Суть взаимодействия ДОУ и семьи

Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

5 слайд

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, и взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

6 слайд

Принципы взаимодействия

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

5. Динамичность форм и направлений работы с родителями

7 слайд

С чего начать?

А начинать необходимо с анализа социального состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: -Анкетирование, -Личные беседы.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:

1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим; такие родители ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.

2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками; дети таких родителей могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Такие родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.

8 слайд

Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

Традиционные:

- Коллективные

- Индивидуальные

- Наглядно-информационные

Нетрадиционные:

- Наглядно-информационные

- Индивидуальные

- Коллективные:

Информационно-аналитические

Досуговые

Познавательные

9 слайд

Традиционные формы

Коллективные

• Общее родительское собрание ДОУ;

• Педагогический совет с участием родителей;

• Родительская конференция;

• Тематические консультации;

• Педагогический консилиум;

• Групповые собрания родителей;

• «Круглый стол»;

• Родительский совет (комитет) группы;

• Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Индивидуальные

• Педагогическая беседа с родителями

• Тематические консультации

• «Заочные» консультации

• Посещение семьи.

Наглядно-информационные

• Записи на магнитофон бесед с детьми;

• Видео- фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

• Фотографии;

• Выставки детских работ;

• Стенды, ширмы, папки-передвижки.

10 слайд

Коллективные формы

Родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др.

• Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

• В настоящее время рекомендовано уходить от традиционного чтения доклада, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей.

• Собрание готовится заранее (слабо или плохо подготовленное собрание может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом

• Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.

11 слайд

Индивидуальные формы

Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.

- Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, или посещение семьи.

- В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

- Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.

- Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др.

12 слайд

Наглядно-информационные формы

• Фотографии;

• Выставки детских работ;

• Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

13 слайд

Нетрадиционные формы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

• «Почтовый ящик;

• Индивидуальные блокноты.

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

• Информационные проспекты для родителей;

• Дни (недели) открытых дверей;

• Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

• Выпуск стенгазет;

14 слайд

Нетрадиционные коллективные формы:

Информационно-аналитические

Проведение социологических срезов, опросов

Досуговые

• Совместные досуги, праздники;

• Выставки работ родителей и детей;

Познавательные

• Кружки и секции;

• Клубы отцов, бабушек, дедушек;

• Семинары, практикумы.

15 слайд

Индивидуальные и информационно- аналитические формы

Социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»

Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

16 слайд

Досуговые формы

Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Осенний праздник», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник Весны» и др.

Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах, рассказывать интересные истории и тд

17 слайд

Познавательные формы

Предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других.

18-19 слайд

Наглядно-информационные формы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

20 слайд

Информационно- ознакомительные формы

«Дни открытых дверей». Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Формы работы с родителями в ДОУФормы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» ко Дню матери Сценарий творческой мастерской "Мамочка милая, мама моя!" (посвященный ко Дню матери) Цель: укрепление и углубление связей между членами.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Семинар «Формы работы с родителями «группы риска» в ДОУ» "Формы работы с родителями "группы риска" в ДОУ" Подготовила: Педагог – психолог Маскина О. Н. Вводная часть Прошло время, когда считалось,.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Елена Николаевна (УИ 562941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД