Наталья Клюшникова
Презентация «Я — патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Тема
Слайд 2
«Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Они возникают и развиваются на протяжении детства, под влиянием социальных условий жизни и воспитания» - писал А. В. Запорожец.
Слайд 3
Публикация «Презентация „Я — патриот“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Система и последовательность патриотической работы: семья, детский сад, родной город, страна и её история, символика (герб, флаг, гимн, права и обязанности.
Слайд 4
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков.
Слайд 5
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Семья - первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Родители осознают, что важным является приобщение дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, дети начинают ощущать себя членами семьи.
Слайд 6 (фото)
Слайд 7
Наш любимый детский сад.
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия).
Слайд 8
Моя малая родина.
Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к малой родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Получая краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках, у детей воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории родного края. И это оставляет в душе искорку патриотизма, любви к истории и своей малой родине. Тут хранятся печатные и рукописные материалы по истории района, экспонаты, картины, фотографии, старинные вещи.
Слайд 9 (фото)
Совершаем экскурсии по улицам родного города.
Слайд 10
Любить свой город – значит и любить природу в нем. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить через заботу к окружающему. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине. Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Слайд 11
Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения любви детей к родной природе, результатом которого является продуктивная деятельность. Пробуждать в детях чувство прекрасного и возвышенного, обращать внимание детей на красивое в жизни, научить их замечать, чувствовать, воспринимать красоту родного края. Дети рисуют в свободной деятельности и организованной образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.
Слайд 12
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.
Слайд 13
Каждый образовательный блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
Двигательная активность
Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, воспитать сознательное отношение к своему здоровью и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма граждан, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Закаливающие процедуры, игры малой подвижности, физическая культура на свежем воздухе. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека, настоящего патриота своей Родины.
Слайд 14
Патриотизм заключается и в правильном гражданском поведении в обществе, в частности, в соблюдении правил дорожного движения.
Знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, правилами перехода проезжей части, наличие светоотражающих элементов в одежде.
Слайд 15
Проект: «Семейные гербы»
Формирование понятия у воспитанников о государственных символах России мы начали с того, что ближе дошкольникам – изображения герба своей семьи. Дети совместно с родителями приняли активное участие в создании семейных гербов. Цель проекта «Семейные гербы» - внедрение метода совместных детско-родительских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; воспитывать любовь у детей к Родине, к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры.
Для этого проекта, родители совместно с детьми рисовали герб своей семьи, дети рассказывали о символах своей семьи, поделились знаниями об истории происхождения своей фамилии.
Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ патриотизма и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить семейные ценности предыдущего поколения. Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Слайд 16 (фото)
Слайд 17 (фото)
Слайд 18 (фото)
Слайд 19
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность позволяет повышать познавательный интерес, побуждает к самостоятельному поиску решений, развивает у воспитанников логическое мышление, воспитывает гражданские и патриотические качества ребенка.
Закрепление ПДД. Символика России. Семейные гербы. Рябинушка – кормилица.
Слайд 20
Театрализованная деятельность.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Дети драматизируют русские народные сказки, приобщаются к искусству своего народа. Этим самым формируются у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Слайд 21
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, воспитываем уважение к их трудовым подвигам. Семья и детский сад – тот воспитательный союз, который может и должен формировать у подрастающего поколения черты гражданственности, воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности с детства.
Слайд 22
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Приобщение детей к культуре своего народа происходит через русские народные праздники, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. У детей формируется понятие, что у каждого народа свои традиции, праздники, и с их помощью передаются от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
Слайд 23
День Российского флага
Главная цель - рассказать детям историю праздника, важность и значение государственных символов России. Одним из важнейших государственных символов России является государственный флаг. Накануне были проведены ознакомительные беседы, читали книги о символике нашего государства: "Флаг моей страны", "Белый, синий, красный", разучивали стихи о Родине и флаге. Рассматривали иллюстрации с изображением Российского флага.
Слайд 24
Праздник 9 Мая
Задачи, решаемые при проведении этого праздника: формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Слайд 25
Развивающая среда
Очень важно приобщить детей к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, а именно это является основой воспитания нравственно патриотических чувств у дошкольников.
Слайд 26
Государственные символы
Знакомя детей с родной страной, расширяю их представления о значении государственных символов России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Слайд 27
Права и обязанности детей
Жить и воспитываться в семье
На общение с родителями и родственниками
На защиту
Выражать своё мнение
На имя, отчество и фамилию
Имущественные права
Медицинскую помощь
Слайд 28
Константин Дмитриевич Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством.