Приложение МААМ

«Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»

Марина Кирдеева
«Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад -выступление на тему

"Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельность музыкального руководителя ДОУ".

(муз. рук. МБДОУ № 97- детский сад г Екатеринбурга

Хотенова Марина Николаевна

/СЛАЙД -3 / Актуальность)

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Публикация «„Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов

СЛАЙД № 4 (Компьютерные (информационные) технологии обучения-

Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ) .

СЛАЙД №5 (Функции компьютера)

1. Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя :

2. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

3. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

4. Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.

СЛАЙД №6

Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников :

Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.

Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.

СЛАЙД №7

Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, является мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя) .

Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекторного экрана.

СЛАЙД №8

Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя :

Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая) .

Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования.

Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.

СЛАЙД №9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по видам музыкальной деятельности.

1. Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

2. В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

3. Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка» и др.) Пение под фонограмму как вместе с исполнителями и под минусовки

4. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Птица и птенчики», «Угадай на чем играю»)

5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

6. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для планирования работы с семьями воспитанников я провела анкетирование родителей воспитанников с целью: выявления предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребёнка. Результаты анкетирования показали, что 65% родителей наших воспитанников отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении занятий и утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как «Минута Славы», «Масленица», совместный просмотр и обсуждение видеофильмов «Поздравляем наших мам», «Моя мама самая- самая»; совместные досуги. Стало традицией в нашем дошкольном учреждении проводить «День открытых дверей»

2. В целях создания общедоступного информационного ресурса о деятельности дошкольного учреждения в социуме, являюсь создателем сайта МБДОУ. Обеспечивая информационное обновление содержанием, размещения информации для деятельности учреждения.

Слайд №16,17 (Праздники и развлечения)

Праздники в нашем детском саду проходят как в традиционной форме так и не в традиционной.

На праздниках показывается фильмы презентации «Семейный альбом» с фотографиями воспитанников и их родителей, показы фильмов отчетов, различные мультимедийные викторины, путешествия по сказкам.

СЛАЙД №18

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

СЛАЙД №19

Учебно-методический комплект для организации музыкальной деятельности состоит из следующих программ:

Веракса Н. Е. «От рождения до школы»

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»;

Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»; «Топ-хлоп, малыши»

Т. Тютюнникова «Учусь творить»

Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

СЛАЙД №20

В поисках решения проблемы я применяю в своей деятельности современные педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной деятельности, так и в дополнительной работе.

Дыхательная гимнастик, логоритмические движения, пальчиковые песенки, распевки. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Использую информационно-коммуникативные технологии Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Музыкальные инструменты», «Кто как кричит», «Целебная сила музыки», «Сказочные викторины»,» и др.

Применяю на занятиях социоигровые технологии. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая технология используется мной постоянно :

• для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие - игра «Путешествие по музыкальной стране», «Ритмическое лото», «Музыкальные загадки»)

Технология проектирования. Создание проектов привлечение к участию в проектной деятельности педагогов, воспитанников и родителей позволяют развивать и обобщать социально-личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.

Слайд №21

Эффективность применения данных технологий в музыкальном развитии дошкольников была подтверждена результатами диагностики.

. Учет и оценка музыкально-творческих способностей осуществляется на основе диагностики музыкальных способностей по Программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы

КРИТИЕРИИ ДИАГНОСТИКИ

Ладовое чувство

Музыкально-слуховое представление

Чувство ритма

Слайд №22

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

Сравнительные показатели диагностик за 2011-2013 год

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало 2011 года он составил – 12% от общего количества детей, то на начало 2012 года – показатели увеличились и составили 28%. К концу 2012 -2013 учебного года высокий уровень музыкального развития показали 44% воспитанников. Данной группе воспитанников рекомендовано дальнейшее обучение в дополнительных образовательных учреждениях города. 4 детей успешно обучаются в Детских музыкальных школах, 5 детей занимаются в хореографическом коллективах.

Значительно уменьшился уровень детей с низким показателем. На начало 2011 года он составил 23%, на начало 2012 года снизился и составил 23%. К концу 2013 г показатели низкого уровня составили 10%. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, состоянием здоровья некоторых воспитанников, открытием новой группы, детей которые, не посещали дошкольные учреждения. По результатам диагностики составляется и реализуется план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководитель ДОУ» Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельность музыкального руководителя ДОУ. (муз. рук. МАДОУ «ЦРР – д/с №2» г. Славянск.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирдеева (УИ 116983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД