Наталья Бойко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «День Матери».
Актуальность.
Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она даёт жизнь ребёнку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в её отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „День матери“» размещена в разделах
П. А. Сорокин пишет: «Современное государство «позаботилось» о правовом «раскрепощении» семьи. Оно установило свободу развода, уничтожило понятие "внебрачного", "незаконнорожденного" ребенка, предоставило женщине ряд правовых гарантий и провозгласило ее семейное и политическое "равенство" с мужчиной. Родственное чувство стало менее прочной связью»(6).
Проблема.
В настоящее время разрушается эмоциональная связь родителей и детей. Родители озабочены решением материальных проблем. На родительское общение, а тем более воспитание, у них не остается ни времени, ни сил. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы свою маму. А родители, и мамы в первую очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка(5).
Как следствие этого у современных детей преобладает потребительское отношение к матери.
Гипотеза
При организации и проведении совместного досуга укрепятся детско-родительские отношения. Дети, родители и педагоги получат уникальную возможность общения в неформальной обстановке.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Участники проекта : дети, родители, педагоги: воспитатели группы и специалисты (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель).
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.
Задачи:
• Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой и музыкальной деятельности;
• помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
• расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость;
• развивать умения сопереживать и помогать друг другу;
• способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;
• воспитывать любовь и уважение к маме.
Длительность проекта : краткосрочный, 2 недели: 12-26 ноября.
Этапы проекта
Этапы работы Дети Педагоги Родители
1. Подготовительный Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей.
Наблюдение за детско-родительскими отношениями, индивидуальные беседы.
2. Практический Изготовить своими руками подарки для мам.
Изготовить элементы украшения зала.
Украсить музыкальный зал.
Подготовить музыкально - литературную часть: стихи, пословицы, песни.
Разучить музыкально – ритмические композиции.
Разучить подвижные, хороводные игры и игры – эстафеты соревновательного характера для совместного проведения их с мамами.
Принести фотографии свои и детей для оформления праздничной стенгазеты
3. Заключительный Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи. Проведение репетиций и тренировок.
Проведение развлечения «Проделки Водяного» 26 ноября.
Активное участие в развлечении.
Определение уровня эффективности проведенной работы через интервьюирование и индивидуальные беседы. Постановка новых целей и задач. Определение форм и методов для их реализации.
Итог проекта – спортивно-музыкальное развлечение «Проделки Водяного»
Планируемые результаты
Дети Родители Педагоги
Развитие познавательного интереса и любознательности, повышение активности.
Дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Участвуя в различных видах совместной деятельности, приобретают навыки педагогического сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы в игре стать «равным» ребенку.
Учатся работать в соответствии с новыми современными требованиями, интегрируя разные виды детской деятельности.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей, родителей и педагогов в детском саду.
Литература:
1. Волков, Б. С, Волкова, Н. В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. /Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — СПб. : Питер, 2008. — 272 с: ил. — (Серия «Детскому психологу»).
2. Максименко, О. В. Исследование зависимости потребностей ребенка старшего дошкольного возраста от материнского отношения : Дис. канд. психол. наук/О. В. Максименко. - Тамбов, 2003. - 202 c.
3. Немов, Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. Педвузов/Р. С. Немов. –– М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.
4. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов/И. П. Подласый. – М., 2004. – С. 254.
5. Сайт психологического центра «Адалин», режим доступа - https://adalin.mospsy.ru/
6. Сорокин, П. А. Современное состояние России // Новый мир. 1992. № 4. С. 184.