Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия Победы — Регулировщик»

Светлана Ткаченко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия Победы — Регулировщик»

03 ИЮлЯ

ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – Регулировщик

(Михалина Анна Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга, Ткаченко Светлана Алексеевна воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга)

Кто такие регулировщики? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Где находится их пост? Какая роль была у регулировщиков во время войны? Как они сражались с врагом? Кто чаще всего стоял на посту регулировщика? Памятники регулировщикам Великой Отечественной войны?

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессия Победы — Регулировщик“» размещена в разделах

Конспект НОД по теме «Профессия Победы - Регулировщик»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией регулировщик.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация с иллюстрациями к НОД, фонарики, палочка регулировщика (жезл, флажки (зелёный, жёлтый, красный, светофор, форма сотрудника ДПС наших дней, форма регулировщика времён ВОВ,

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре, воспитатель в форме сотрудника ДПС нашего времени)

Воспитатель 1: С тех пор, как человек изобрёл первые виды транспорта его движение необходимо было регулировать. Светофоров не было и происходило много аварий. Люди задумались что нужен кто-то, кто будет отвечать и управлять движением транспорта на дороге. Так появилась профессия регулировщик (педагог показывает иллюстрацию с изображение регулировщика на доске). Регулировщик — лицо, регулирующее действие чего-нибудь, а также название специальности (с добавлением области регулирования). Это человек наделённый в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного или какого-либо другого движения при помощи сигналов, установленных правил и иными инструкциями, непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде (например как я) и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также сотрудники добровольных народных дружин, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. (педагог на интерактивной доске показывает иллюстрации регулировщиков наших дней) Давайте рассмотрим форму подробнее. Из чего она состоит? (ответы детей, Воспитатель-1демонстрирует их и поясняет, рассказывая о каждом атрибуте (знаки отличия, жезл, кепка или фуражка, светоотражающий жилет, свисток).

В наше время представителей данной профессии на дороге можно встретить только в случае аварии автомобилей из-за которых затруднён проезд других участников движения или если сломался светофор.

Во времена Великой Отечественной войны светофоров на дорогах нашей страны почти не было и роль светофора приходилось выполнять регулировщикам. Сегодня мы с вами познакомимся с данной профессией и её ролью во время войны.

Основная часть

Воспитатель 2: (появляется в форме регулировщика времён ВОВ, в руках с собой флажки (жёлтый, зелёный, красный) и фонарики трёх цветов светофора) Доброго дня Вам ребята. Кто из вас догадался, кто я такая (ответы детей) Правильно, регулировщица. Как вы догадались? (ответы детей) Я к вам пришла рассказать о том, как в годы войны работали регулировщики и с какими трудностями приходилось встречаться, а также чтобы вы увидели, чем отличается работа современных сотрудников ДПС от нашей.

Наш вклад в Победу исчислялся не количеством сбитых фашистских самолетов или уничтоженных танков. А чем как вы думаете? (ответы детей) Во времена войны каждый день машины, груженные боеприпасами и обмундированием, топливом и питьевой водой, медикаментами шли на фронт. Снабжение фронта всеми необходимыми грузами было задачей номер один для военных водителей. В выполнении этой задачи кроме шоферов участвовали тысячи совсем юных девушек — регулировщиц движения. Как вы думаете, почему именно девушки регулировщицы, а не мужчины? (ответы детей). Правильно, мужчины были на фронте и выполняли более сложные задачи. Работа девушек-регулировщиц, «хозяек» фронтовых дорог, во время войны была такой же тяжелой и опасной, как и у солдат на передовой. Инспекторам фронтового дорожного движения приходилось выполнять свои обязанности в любую погоду — под дождем и снегом, на лютом морозе, работать на пределе сил, до изнеможения. Бывало, регулировщицы останавливали проезжающие машины, чтобы подсадить на попутку раненых. Вместо отдыха их ставили на другие посты, потому что регулировщиц катастрофически не хватало. Дежурили обычно по двое, чтобы одна могла прийти на помощь другой. Особенно трудно было дежурить ночью. Часто приходилось стоять на посту и под артобстрелами, и под налетами фашистской авиации.

В Ростовской области, в поселке Матвеев Курган, есть монумент — памятник (воспитатель 1 показывает его изображение на интерактивной доске, посвященный всем военным регулировщицам, на этом месте девушка-регулировщица двое суток без перерыва направляла на фронт наши войска. Не выдержав напряжения, регулировщица упала без сознания, так и не покинув свой пост. В наши дни безымянная регулировщица на развилке дорог по-прежнему разрешает проезд автомобиля.

Также памятник регулировщице установлен и в нашем городе Санкт Петербурге, на «Дороге жизни».

Знаете ли вы ребята, какими движениями и инструментами работает регулировщик? (ответы детей). Правильно вы всё сказали, но это всё современные атрибуты регулировки движения. Во времена войны это были флажки, вот такие, как у меня в руках и фонарики двух цветов, как у пешеходного светофора (воспитатель 2 показывает детям флажки и фонарики). Ребята, как вы думаете, зачем нужны были флажки и фонарики и почему и одни и вторые были важны? (ответы детей). Сигналы регулировщика в Великую Отечественную Войну имели огромное значение и выполнялись красным и жёлтым флажками, а в тёмное время суток их заменяли фонари зелёного и красного цветов, для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств, например руками. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Как же выглядели данные сигналы на военных автомобильных дорогах, при передвижении воинских колонн и в городах, движение.

Регулировали движение военные регулировщики, у которых на левой руке имеется нарукавный знак - красная повязка с буквой «Р» посредине.

В качестве средств сигнализации они применяли днем флажки - желтого (в правой руке) и красного (в левой руке) цветов, а ночью фонари с зеленым и красным светом. (воспитатель 2 показывает иллюстрацию с движениями регулировщика и поясняет их). В наши дни сигналы и движения рук остались неизменными.

Динамическая пауза

Давайте с вами все вместе попробуем их повторить. Я буду показывать флажками, а современный регулировщик жезлом. Повторяйте за нами. Встаньте со стульев и распределитесь на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

«Сигналы регулировщика».

Положения и жесты военного регулировщика :

а - исходное положение; б - "Внимание"; в - разрешается движение прямо и поворот направо; г - разрешается беспрепятственный поворот налево; д - "Стой".

Положения регулировщика на посту и подаваемые им сигналы:

а - основное положение, исходное для подачи всех сигналов;

б - сигнал "Внимание" применяется с целью привлечь внимание водителей в местах, опасных для движения, и обязывает снизить скорость движения;

в - разрешается движение прямо и поворот направо транспорту, к которому регулировщик стоит боком;

г - разрешается поворот налево, направо и движение прямо транспорту, к которому регулировщик обращен левым;

д - сигнал "Стой" останавливает движение во всех направлениях.

Все указания и требования регулировщиков, касающиеся организации и направления движения, должны немедленно и беспрекословно исполняться всеми.

Воспитатели 1 и 2 показывая проговаривают команды, для чего они.

(Игру можно усложнить тем, что дети повторяют то, что называет регулировщик, путая неправильным показом движения рук).

Воспитатель 2: Какие мы все молодцы,предлагаю вернуться на свои места и сравнить,чем же отличалась моя работа в годы войны от современного регулировщика? Может кто-то из вас уже знает или догадался? (ответы детей)

Воспитатель1: Давайте посмотрим на доску и сравним (иллюстрации двух регулировщиков военных лет и современного).

1. Форма и её отличия: цвет, нашивки, светоотражатели, материал и его свойства удерживать тепло и не пропускать влагу.

2. Время работы регулировщика : в войну работали сутками на ногах до изнеможения; в наше время до тех пор, пока не устранят неполадку светофора или затора движения, сменяя друг друга при необходимости.

3. В войну использовали флажки и фонари, в наше время жезл, который виден и в ночное время, не считая того, что дороги сейчас чаще всего имеют освещение.

4. В войну регулировщики стояли на посту рискуя жизнью под артобстрелами. В наше-мирное время у них есть островки безопасности, специальные закрытые посты и конечно же нет угрозы обстрела.

5. Во времена войны девушки и женщины стояли на посту, сейчас это считается мужской работой, женщина в настоящее время на посту ДПС редкость.

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, о чем сегодня узнали? Как называется полосатая палочка регулировщика? Из чего состоит форма и её атрибуты у регулировщика во времена войны? С помощью каких предметов подавали сигналы? Кто такие регулировщики? Где они служат? Как они сражались с врагом? Вспомните на каком месте поставлен памятник регулировщикам Великой Отечественной войны? Какие сигналы регулировщиков вы запомнили, что они обозначают?

Используемые источники

Интернет-ресурсы:

1. https://fishki.net/auto/1674769-jepoha-regulirovwikov.html

2. https://10. мвд. рф/news/item/8005056

3. https://kuban.mk.ru/social/2019/12/18/professii-pobediteley-regulirovshhik.html

4. https://zagony.ru/2008/08/12/devushkiregulirovshhicy_na_vov_15_foto.html

Прикреплённые файлы:

regulirovsch-k-nod_bltpe.pptx | 13327,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста (Художественно-эстетическое развитие) Цель - Вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Задачи.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Мастер-класс «Открытка к Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Открытка к Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер родители! Мы ждём главный праздник нашей страны - День Победы! Расскажите детям о празднике и вспомните своих близких и родных.

Стихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Утро 9 мая Утро 9 мая. Песни летят над землей. Праздник страна отмечает, Праздник для всех дорогой. Утро 9 мая. Слышатся песни и смех.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия Победы — Регулировщик»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 11:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД