Елена Суринова
Проект «Витаминный калейдоскоп» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Витаминный калейдоскоп".
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: Детский сад №100 ОАО «РЖД»
Сроки проведения: сентябрь-октябрь
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: старшая-подготовительная группа.
Публикация «Проект „Витаминный калейдоскоп“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Основание для разработки: питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Актуальность: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цели: обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах питания (овощах и фруктах) через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
4. Развивать способности к поисковой деятельности.
Итог проекта: развлечение «Спор овощей», оформление презентации.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», Н. Носова «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино», русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко", русской народной сказки"Репка", Г. Х. Андерсена "Принцесса на горошине", Ю. Тувим «Овощи», басня И. А. Крылова "Лисица и виноград», миф древней Греции "Яблоко раздора"; стихотворение С. Михалкова «Овощи», русские народные потешки.
Изобразительная деятельность: налеп из пластилина «Фруктовая сказка», аппликация «Овощи»,
лепка «Что созрело в саду и огороде?».
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций рассказов, сказок, изображений различных фруктов и овощей.
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов и овощей»;
решение кроссворда «Здоровье».
Отгадывание загадок про фрукты, овощи;
проведение игры- эстафеты «Собираем урожай»;
разучивание пальчиковой игры «Собирайся, народ, приглашаем в огород!»;
Театрализованная деятельность «Теремок для овощей».
Работа с родителями:
анкетирование «Место овощей в питании вашей семьи»,
консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины», «Правильное питание», организация конкурса среди родителей «Рецепт лучшего витаминного салата», развлечение «Спор овощей», оформление презентации.
Итог: Выставка поделок «Дары осени», развлечение «Спор овощей», оформление презентации.
Дети расширили свой кругозор знаниями о фруктах и овощах, приобрели осознанное убеждение о необходимости употреблять витамины. Родители обогатили домашнее меню блюдами из овощей и фруктов.