Папки-передвижки

Презентация к занятию по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»

Анна Крылова
Презентация к занятию по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»

Конспект занятия по финансовой грамотности (Блок2)

Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

Цель: расширить представление детей о семейном бюджете, о расходах семьи.

Задачи.

Дать понятие «Семейный бюджет», о том, как складывается семейный бюджет;

Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги).

Публикация «Презентация к занятию по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Купюра“» размещена в разделах

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). Развивать интерес детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина.

Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Воспитывать культуру общения. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Наглядный материал и оборудование:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» ( одежда: для продавцов-консультантов; касса, деньги, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки)., иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д., игрушка Незнайка. Презентация «Семейный бюджет и расходы семьи»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть семья (СЛАЙД1)

-Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?

-Из кого она состоит? (Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.)

-Видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

-Что делает мама? (Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.)

-Чем занимается папа? (Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.)

-Как помогаете маме и папе вы? (Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.)

-Что делает бабушка? (Вяжет носки, печет пироги и т. д.)

-Что делает дедушка? (Ответы детей.)

-Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире, и гостей можно пригласить.

-Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить. (продукты).

Появляется Незнайка. Он начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и др. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия.

Проводится игра «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель: - Для того, чтобы постирать белье, нужно иметь. (порошок, мыло, а для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести. (чистящее средство).

-То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость.

-Без чего же нельзя обойтись при покупке товара? (Без денег.)

-Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. (Папа и мама работают.)

-Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться. (СЛАЙД2)

-Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги.

-Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам. (пенсию).

-Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия.

-Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

-Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, (СЛАЙД3) стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

-Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

-А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

-На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.)

-За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.

Воспитатель обращается к Незнайке. Тот называет много ненужных вещей. Воспитатель обращается к детям с вопросом: - Прав ли Незнайка?

Все вместе приходят к выводу, что Незнайка тратит деньги попусту.

Воспитатель: -. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются (СЛАЙД4)

-Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, стиральную машину, а можем купить порцию мороженого. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а на сколько нам хватит мороженого?

-Значит, стиральную машину мы назовем товаром длительного пользования, а порцию мороженого — товаром кратковременного пользования.

Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест мороженое, поэтому мороженое тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так.

Воспитатель: -Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования.

-Назовите, какие это товары? (Машина, утюг, пылесос, телевизор и т. д.) (СЛАЙД5)

-А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары. (Продукты питания и т. д.)

-Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е. это:

-а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ). (Дети называют, за что нужно платить: за телефон, за детский сад и т. д.);

-б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).

Воспитатель: - Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?

-А сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин. -Но прежде я хотела бы узнать: -Вы были в супермаркете? - С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Дальше воспитатель задает вопросы с помощью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

-А теперь послушайте стихи, о работе продавцов (СЛАЙД6)

1. Продавец- молодец!

Он товары продает-

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый- стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

2. Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим продадут

Это их привычный труд!

3. Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

4. Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один,

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно- молодец!

Самый лучший продавец!

-Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? (ответы детей). Хорошо, давайте назовем «Магнит»

-А теперь давайте выберем работников для супермаркета (распределяют роли) А я буду директором супермаркета. Продавцы, консультанты вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Магнит» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет. (СЛАЙД7)

Продавец питьевых напитков: -А сейчас вы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей: -Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных.

Продавец молочных продуктов: -Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Ростовского молочного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: -Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: -Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: -Подскажите, пожалуйста, где находится «Бытовая техника» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: - «Бытовая техника» - отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Молочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: -Спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: -Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупатели, выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир: -Вам в пакет положить?

Покупатель: -Да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: -С вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : -Возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: -Спасибо!

Кассир: -Спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: -Уважаемые покупатели, к сожалению, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

-А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу

улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось», «Сегодня было трудно»

-Мне очень понравилось с вами играть.

-Давайте возьмемся за руки и скажем:

-Мы ребята просто класс!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к занятию по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД