МААМ-картинки

Презентация кружка «Волшебные ладошки»

Айсель Ахмедова
Презентация кружка «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Публикация «Презентация кружка „Волшебные ладошки“» размещена в разделах

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия ДПИ.

Литература по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время проведения занятий по изобразительной деятельности, я пришла к убеждению, что занятия ДПИ могут быть привлекательными и доступными для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт показывает, что занятия ДПИ способствуют активному развитию у ребё нка:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• сенсорного восприятия;

• глазомера;

• логического мышления;

• воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Методические рекомендации к реализации

программы кружка «Волшебные ручки» по развитию у дошкольников творческих способностей и логического мышления

Учебный материал кружка «Волшебные ручки» рассчитан на 1 год обучения. Учебный план занятий рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 4 - 6 лет 25 - 30 минут. Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 12 человек и подразделяется на две подгруппы, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Эффективность программы невозможна без заинтересованности детей данным видом прикладного искусства. С этой целью проводится выставка-показ работ детей, обучающихся ранее, сопровождаемых диагностическим исследованием интеллектуального компонента на уровне прогнозирования. Задаю вопросы: Как думаешь, сможешь ты сделать такую же поделку? Почему ты так думаешь? После, предлагаю посмотреть работы с изнаночной стороны и сравнить переплетение нитей на лицевой стороне. При рассмотрении работ акцентирую внимание на соотношение цветов с фоном. Далее происходит знакомство детей с инструментами и материалами через игру: «Здравствуйте, меня зовут Иголка». Обязательно проводится инструктаж детей по технике безопасности при работе. В последующей работе перехожу к показу технического закрепления. Перед практической частью делаю акцент на подбор материалов, соответствующих к выбранному фону. Выбор самостоятелен, но на начальном этапе допускается корректировка педагогом. Во время занятий дети свободно общаются друг с другом. Занятия сопровождаются музыкой, подобранной совместно с детьми из детского репертуара. Разнообразие вношу играми, по цветотерапии, для развития умений соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями, закрепление знаний названия цветов и их оттенков.

Выполнение практических работ, указанных в программе, не всегда возможно в процессе деятельности кружка и зависит от многих причин, в частности от материально-технической базы. Поэтому руководитель кружка может внести в программу изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые.

Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам и методам работы с различными материалами.

Задачи:

содействовать развитию творческого мышления;

вооружать опытом самостоятельной практической деятельности;

способствовать воспитанию трудолюбия, коллективизма, обязанности, ответственности, культуры поведения и общения;

развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;

продолжать формирование экологической культуры школьников;

способствовать развитию способностей к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности.

Программа кружка основывается на следующих принципах:

• Принцип увлекательности и творчества

• Принцип системности

• Принцип доступности

• Принцип последовательности

• Предметное обучение (даёт возможность быстрее и качественнее получить результат своего труда, позволяет избежать небрежности в проработке технологических мотивов).

• Постепенное усложнение материала от простого к сложному

• Учёт индивидуальных способностей воспитанников

• Приоритет практической деятельности

• Включение детей в разнообразную деятельность

• Демократический стиль взаимоотношений с детьми

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКА «Волшебные Ручки»

1. Знакомство с возможностями разных техник изображения.

2. Теоретические и практические занятия.

3. Практические работы в творческих мастерских.

4. Массовые дела кружка.

5. Участие в массовых мероприятиях.

Разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности воспитанников, позволяет выйти за рамки программы, закрепить полученные знания и умения, углубить теоретические и практические навыки и приёмы, творчески реализовать себя, развивать эстетический вкус, совершенствовать качество выполненных изделий, переходить от простых операций к сложным.

Методы и приё мы учебно-воспитательного процесса:

• словесные методы (беседа, объяснение).

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе могут вышивать их любимые игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работ?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

• наглядные методы (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.

практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения приемами трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Дидактический материал:

• иллюстрации;

• образцы работ;

• схемы (техника заполнения фигур);

• стихи, загадки.

Техническое оснащение:

1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

2. цветные нити разного качества;

3. ножницы с тупым концом;

4. шило;

5. кусок линолеума примерно 25х25 см;

6. цветной картон, бархатная бумага разного размера;

7. линейка, трафареты, фигурные лекала;

8. цветные карандаши, ручки, фломастеры;

9. бросовый материал для дополнения изображения.

10. учебные столы и стулья;

11. белая и цветная бумага;

12. волокнистые материалы;

13. бисер. пуговица;

14. кисточки для клея;

15. бумажные салфетки;

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Одним из показателей успеха в работе кружка «Волшебные ручки» будет являться участие кружковцев в различных выставках и конкурсах. Но наиболее желанной является для них все-таки выставка, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, педагоги, которые в течение года не всегда, может быть, замечали трудолюбие и интерес того или другого кружковца. Родители, которые обязательно должны приходить на выставку, чтобы увидеть работу своего ребенка, сравнить ее с работами других детей, а потом рассказать об этом у себя на работе, дома, друзьям.

Формы подведения итогов:

оформление выставочного стенда в ДОУ;

участие в муниципальных, региональных выставках и конкурсах;

выступление на родительских собраниях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Фотоотчёт о работе кружка башкирского языка «Волшебные минутки»Фотоотчёт о работе кружка башкирского языка «Волшебные минутки» Воспитатель Мухамедьярова Расима Галимьяновна. Фотоотчёт работы кружка «Волшебные минутки» («Тылсымлы минуттар» на башкирском языке) в.

Презентация «Краткосрочный проект: Чистые ладошки» Актуальность проекта. Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка.

Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки»Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки» ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию: 1. Учить детей простейшим приёмам работы;.

Презентация «Кружок «Цветные ладошки» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа) Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть.

План работы кружка «Волшебные краски» План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей нетрадиционными методами рисования.

Программа кружка «Умелые ладошки» ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ладошки» Пояснительная записка. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами,.

Рабочая программа кружка «Умные ладошки» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА «УМНЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Актуальность Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация кружка «Волшебные ладошки»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 20:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация кружка «Волшебные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Ахмедова (УИ 126954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД